Конспекты уроков для 9-11 классов

Урок литературы "После бала" Л.Н. Толстого: анализ, проблематика и прием контраста

Рассказ Льва Николаевича Толстого "После бала" входит в школьную программу и помогает ученикам понять, как жизненный случай способен полностью изменить судьбу человека.

На этом уроке школьники исследуют систему образов, анализируют контраст между балом и сценой экзекуции и делают нравственные выводы о личной ответственности за свои поступки.

0
70
  • 100

Самостоятельная работа по поэме Александра Блока "Двенадцать"

Самостоятельная работа по поэме Александра Блока "Двенадцать" для проверки понимания идейного содержания, художественного образа революции и символики произведения.

Задания включают вопросы на поиск информации, интерпретацию текста, анализ формы и содержания, а также открытые вопросы для развития аналитического мышления.

0
113
  • 100

Урок 4 по роману "Обломов" И. Гончарова — "Две жизни Обломова. Итоги судьбы героя"

Этот урок - заключительный в цикле занятий по роману И.А. Гончарова "Обломов".

Мы подведём итоги жизненного пути героя, проанализируем его выбор и обсудим, почему проблема "обломовщины" остаётся актуальной и сегодня. Урок поможет понять, в чём сила и слабость Обломова, а также чему нас может научить его судьба.

0
135
  • 80

Урок 3 по роману "Обломов" И.А. Гончарова - Испытание любовью: Обломов и Ольга Ильинская

Этот урок продолжает серию занятий по роману Ивана Александровича Гончарова "Обломов".

Ученики исследуют развитие любовных отношений между Обломовым и Ольгой Ильинской, узнают, почему их чувства не смогли победить инерцию характера героя и что символизирует их расставание в контексте идеи романа.

0
103
  • 80

Конспект урока русского языка в 11 классе: "Запятая в сложносочиненном предложении на материале поэзии Сергея Есенина"

Урок русского языка в 11 классе посвящен изучению запятой в сложносочиненном предложении через анализ поэзии Сергея Есенина.

На примере его стихов учащиеся научатся видеть синтаксическую структуру сложных предложений и понимать, как пунктуация помогает передать эмоции и ритм поэтической речи. Материал объединяет лингвистический анализ и эстетическое восприятие художественного текста.

0
123
  • 100

Истоки "обломовщины": анализ главы "Сон Обломова" (урок 2 по роману И. Гончарова)

Это второй урок по роману И.А. Гончарова "Обломов". На занятии учащиеся глубже познакомятся с главой "Сон Обломова" и исследуют, как детство и среда Обломовки сформировали характер героя.

Урок направлен на анализ философии жизни обломовцев, их традиций и влияния окружающей среды на личность Ильи Ильича.

0
128
  • 100

Урок 1 по роману "Обломов" И.А. Гончарова: Загадочный Обломов и его мир

Это первый урок из серии занятий по роману Ивана Гончарова "Обломов". На этом уроке учащиеся знакомятся с замыслом произведения, особенностями главного героя и понятием "обломовщина".

В ходе анализа текста и обсуждения деталей портрета, интерьера и символа халата формируется первичное представление о внутреннем мире Обломова и смысле его жизненной позиции.

0
160
  • 100

Урок русского языка в 9 классе: сочинение по картине Ирины Шевандроновой "В сельской библиотеке"

Цель: повторить практическим путем особенности описания внешности и действий людей в сочинении по картине.

Задачи:

  • закрепить умения использовать сложные синтаксические конструкции при описании внешности и действий людей.
  • научить вдумчиво смотреть на произведения живописи, понимать роль художественных средств в раскрытии темы;
  • активизировать словарь учащихся на тему "Библиотека";
  • воспитывать бережное отношение к книгам.
0
177
  • 80