Конспекты уроков литература 9 класс

Конспекты уроков

Конспект урока русского языка в 9 классе "Художественные особенности портретного очерка. Шаляпин и Казань"

Цели урока:

  • закрепить представление об очерке как литературном жанре;
  • познакомить учащихся с особенностями портретного очерка, его композицией, используемыми в нем типами речи и языковыми средствами;
  • формирование умения создавать свой текст.
0
274
  • 80
Конспекты уроков

Конспект урока литературы 9 класс: Роль стихотворения Н. Огарева "Обыкновенная повесть" в судьбе героев рассказа И. Бунина "Темные аллеи"

Данный урок проводится в форме интертекстового диалога.

Так проникая в ткань рассказа И.А. Бунина "Темные аллеи" стихотворение Н.П. Огарева поможет выявить ту роль, которую оно сыграло в жизни двух главных героев текста Николая Алексеевича и Надежды.

0
225
  • 80
Конспекты уроков

Образ Ундины в повести "Тамань" романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Русская женщина с ее удивительным внутренним миром привлекала внимание многих писателей.

А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.Ф. Достоевский, А.С. Тургенев, А.Н. Островский, А.И. Куприн и другие писатели понимали глубину душевных порывов своих героинь. Произведения этих писателей помогают лучше узнать жизнь, понять характер взаимоотношений людей.

0
232
  • 100
Конспекты уроков

Психологический роман «Герой нашего времени» Лермонтова М.Ю.

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» считается первым психологическим романом в русской литературе.

Психологический роман - это тот роман, объектом которого является субъект, то есть сам человек изнутри самого себя, его сознание.

0
282
  • 100
Конспекты уроков

Сочинение «Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Образ Татьяны Лариной был создан Пушкиным, как идеал русской девушки того времени. Автор не скрывает своей симпатии к героине: «Простите мне: я так люблю/Татьяну милую мою…», подчеркивает её качества: искренность, естественность, простоту, преданность, умение любить и сочувствовать.

Её личность в произведении, в основном, проявляется в любовных отношениях. Как и Онегин, Татьяна – участница основного сюжета романа.

0
337
  • 80
Конспекты уроков

Конспект открытого урока по литературе в 9 классе "Кому повем печаль мою?.."

Тема одиночества в рассказе А.П. Чехова "Тоска".

Цели и задачи урока:

  • организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению основных проблем в рассказе;
  • помочь учащимся в осмыслении сюжета и идеи произведения;
  • способствовать пониманию учащимися некоторых аспектов мировоззрения А.П. Чехова.
0
1117
  • 80
Конспекты уроков

Образ Чацкого и Молчалина в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Сравнительная характеристика героев Чацкого и Молчалина комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума», как представителей века нынешнего и века минувшего.

В противопоставлении образов ясно видна позиция автора – он на стороне Чацкого.

Представители и идеалы фамусовского общества ему не симпатичны.

Произведение написано уже 2 века назад, но комедия не теряет свой актуальности и сегодня.

0
1183
  • 100
Конспекты уроков

Литературные чтения по творчеству А. Фадеева "От героев былых времен…"

Для развития интересов детей полезны различные формы внеклассной работы. Такая форма внеклассной работы как литературные чтения помогает школьникам узнать историю родного края, через родное и близкое увидеть свою Родину, научиться ее любить и беречь, воспитывает интерес к литературе как искусству слова.

Занятие разделено на несколько этапов – страниц, которым дано заглавие строками из крылатых выражений.

0
334
  • 80