Тема одиночества в рассказе А.П. Чехова "Тоска".
Цели и задачи урока:
Сравнительная характеристика героев Чацкого и Молчалина комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума», как представителей века нынешнего и века минувшего.
В противопоставлении образов ясно видна позиция автора – он на стороне Чацкого.
Представители и идеалы фамусовского общества ему не симпатичны.
Произведение написано уже 2 века назад, но комедия не теряет свой актуальности и сегодня.
Для развития интересов детей полезны различные формы внеклассной работы. Такая форма внеклассной работы как литературные чтения помогает школьникам узнать историю родного края, через родное и близкое увидеть свою Родину, научиться ее любить и беречь, воспитывает интерес к литературе как искусству слова.
Занятие разделено на несколько этапов – страниц, которым дано заглавие строками из крылатых выражений.
Цели:
Одной из отличительных особенностей творчества Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) - величайшего поэта, является многогранность его творчества, в котором представлены все темы лирики. Перечислим их:
Принципы отображения природы в лирике Александра Сергеевича Пушкина постоянно меняются в зависимости от художественного метода. Это значит, что для каждого периода творчества поэта характерны свои особенности восприятия и приемы воплощения пейзажа в лирическом стихотворении.
Пушкин очень любил русскую природу, она вдохновляла поэта на создание прекрасных произведений.
Философская лирика Александра Сергеевича Пушкина (пушкинская поэзия мысли) поднимает следующие вопросы:
Поэтическое творчество было основным делом Александра Сергеевича Пушкина. Он рано осознал свое поэтическое призвание и не мог не думать о творческом назначении поэта вообще и о себе в частности. А. С. Пушкин часто задавался вопросом: зачем нужна в обществе поэзия.
Результатом этих размышлений становятся стихи. В своем творчестве А. С. Пушкин строил концепцию о месте поэта в мире, о взаимоотношениях поэта и общества, о творческом процессе.