Конспект урока литературы в 9 классе "Философская лирика А.С. Пушкина: Стихотворение "Анчар"

Цели урока:

  • выявление особенностей философской поэтики А.С. Пушкина;
  • развивать эстетический вкус за счет приобщения к поэтическому миру поэта;
  • развитие умения анализировать поэтический текст;
  • через поэтическое слово воспитание любви к русской литературе.

 

Методы и приемы: репродуктивный метод, элементы технологии развития критического мышления.

Ход урока

Мотивация учебной деятельности

Прием "Найти соответствия"

Работа с направлениями лирики поэта. (слайд)

Постановка учебной задачи

Прием "Что в черном ящике?"

Учащиеся формулируют цель урока.

Цель урока – через анализ стихотворения и приемов, используемых поэтом, выявить художественное своеобразие стихотворения А.С. Пушкина "Анчар". (запись темы)

Работа по теме урока

Фронтальный опрос

- Какие элементы анализа лирического произведения можете назвать?

  1. Дата.
  2. Тема, название.
  3. Композиция.
  4. Жанр.
  5. Средства художественной выразительности.
  6. Мелодика.

Учащиеся восстанавливают алгоритм анализа.

Первичное прослушивание произведения. Работа с названием произведения.

Вопрос перед прослушиванием:
- В чем заключается особенность композиции стихотворения "Анчар"? (доска)
- Какие слова требуют прояснения ЛЗ?

Учитель предлагает заполнять таблицу средств выразительности в ходе урока.

Таблица средств выразительностиТаблица средств выразительности

- Когда и где развивается лирический сюжет? (Доказать текстом)

- Охарактеризуйте Зло в 1 ч.
- Что делает зло конкретным?

Формулировка идеи: человек, наделенный властью, приносит гибель, зло всегда отвлечено, конкретным и направленным его делают люди.

Заполнение таблицы: церковнославянизмы, эпитет, оксюморон, инверсия.

Творческое закрепление

Написать мини-сочинение на 5-7 предложений.

Рефлексия

Составление синквейна "Анчар".

Домашнее задание

Выучить отрывок стихотворения "Анчар" наизусть.

Размер:
17.39 Kb
Скачали:
7