Цели урока:
Методы и приемы: репродуктивный метод, элементы технологии развития критического мышления.
Прием "Найти соответствия"
Работа с направлениями лирики поэта. (слайд)
Прием "Что в черном ящике?"
Учащиеся формулируют цель урока.
Цель урока – через анализ стихотворения и приемов, используемых поэтом, выявить художественное своеобразие стихотворения А.С. Пушкина "Анчар". (запись темы)
Фронтальный опрос
- Какие элементы анализа лирического произведения можете назвать?
Учащиеся восстанавливают алгоритм анализа.
Первичное прослушивание произведения. Работа с названием произведения.
Вопрос перед прослушиванием:
- В чем заключается особенность композиции стихотворения "Анчар"? (доска)
- Какие слова требуют прояснения ЛЗ?
Учитель предлагает заполнять таблицу средств выразительности в ходе урока.
- Когда и где развивается лирический сюжет? (Доказать текстом)
- Охарактеризуйте Зло в 1 ч.
- Что делает зло конкретным?
Формулировка идеи: человек, наделенный властью, приносит гибель, зло всегда отвлечено, конкретным и направленным его делают люди.
Заполнение таблицы: церковнославянизмы, эпитет, оксюморон, инверсия.
Творческое закрепление
Написать мини-сочинение на 5-7 предложений.
Составление синквейна "Анчар".
Домашнее задание
Выучить отрывок стихотворения "Анчар" наизусть.