Матвеева Евгения Всеволодовна, учитель русского языка литературы МБОУ "СОШ № 80" г. Казань
Конспект урока русского языка в 9 классе "Художественные особенности портретного очерка. Шаляпин и Казань"
Цели урока:
- закрепить представление об очерке как литературном жанре;
- познакомить учащихся с особенностями портретного очерка, его композицией, используемыми в нем типами речи и языковыми средствами;
- формирование умения создавать свой текст.
780
Абуздина Ольга Анатольевна, учитель информатики МБОУ "Школа № 16" г. Ачинск
Конспект урока информатики 9 класс "Организация вычислений в электронных таблицах"
Цель урока: формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.
Решаемые учебные задачи:
- Рассмотрение разных типов ссылок в электронной таблице;
- Использование основных приемов обработки информации в электронных таблицах; умение работать с формулами.
965
Попова Виктория Александровна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ с. Тербуны
Конспект урока информатики 10 класс "Текстовые документы. Текстовые редакторы"
Цели урока:
- помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов;
- дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование текстовых документов.
1464
Сарыбаева Индира Муханбеткалиевна, учитель русского языка и литературы МОАУ "СОШ № 35"
Конспект урока литературы 10 класс "Семьи Ростовых, Болконских и Курагиных. Различие семейных укладов"
3 урок в системе уроков по роману-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" на тему: "Семьи Ростовых, Болконских и Курагиных. Различие семейных укладов. Ростовы и Болконские – общность нравственных идеалов".
1678
Павлова Светлана Михайловна, учитель математики МБОУ СОШ № 3 г. Пущино
Конспект урока математики для 9 класса "В числах "Счастье"
Цель урока: отработка навыков решения экзаменационных заданий; усвоение результатов и путей их получения; формирование познавательной деятельности.
Задачи:
- научить собирать информацию, проводить исследования для решения поставленной задачи, сравнивать по отдельным параметрам, сопоставлять и анализировать, делать вывод;
- вырабатывать умение работать в группе;
- развивать умение анализировать, расширять кругозор, развивать математическую речь.
934
Павлова Светлана Михайловна, учитель математики МБОУ СОШ № 3 г. Пущино
Конспект урока алгебры 9 класс "Графики функций. Использование табличного процессора Exсel для построения графиков функций"
Формируемые результаты:
- формировать умение строить графики функций; функций, заданных кусочно;
- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач;
- строить графики функций с использованием табличного процессора Exсel.
805
Зинина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 140 г. Волгоград
Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по картине В.А. Серова "Портрет Михаила Абрамовича Морозова"
Цели урока:
- повторить, закрепить, систематизировать знания о структуре текста;
- в рамках исходного материала уметь определять проблему, замысел и авторскую позицию, составлять комментарий;
- выстраивать логически завершенное рассуждение;
- соблюдать речевые и грамматические нормы русского языка.
547
Гринько Инна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей № 2 "Престиж" г. Макеевка
Конспект урока литературы 11 класс "Владимир Даль – борец за правду, за отечество, за русское слово, за язык"
Цели урока:
- познакомить с жанровым разнообразием творческого наследия В.И. Даля;
- проследить хронотоп творческого наследия Владимира Даля, построив литературный вектор жанрового разнообразия его произведений;
- сформировать понятия "натуральная школа", "этнографичность" "бытописание", "сказ" , родоначальником которых считают В. Даля;
- составить словесный портрет В. Даля, открыв новые, еще неизведанные стороны его жизни.
732