Конспекты уроков литература 10 класс

Конспекты уроков

Изучение темы любви в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?"

В статье рассматривается и анализируется понятие "любви" как источника духовных сил в жизни главных героев романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?".

Приводятся дневниковые записи Н.Г. Чернышевского о любви, семье и отрывки из критических работ современников писателя и исследователей его творчества, посвященные вопросу о любви в романе "Что делать?"

0
482
  • 80
Конспекты уроков

Учебный блок по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Учебник "Литература. 10 класс" под редакцией В.И. Сахарова и С.А.

Раздел "Иван Сергеевич Тургенев" занимает 45 страниц и делится на 7 параграфов. Роман подробно рассматривается в разделе "Портрет поколений". По ходу чтения статьи учебника ученики имеют возможность самостоятельно подумать над некоторыми проблемами романа.

0
369
  • 80
Конспекты уроков

Авторский идеал в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Тип урока: урок-беседа.

Цель урока:

  • раскрыть понятие "Авторский идеал" на примере анализа героев романа "Преступление и наказание", способствовать формированию навыков критического чтения.
  • развивать умения анализировать полученную информацию при работе с художественным текстом;
  • способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала.
0
2265
  • 100
Конспекты уроков

Изучение притчи о Лазаре как знака духовной эволюции героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Имя Ф. М. Достоевского в сознании читателей всегда соотносится с глобальными проблемами, поднятыми в его произведениях. Неслучайно пять главных его романов названы исследователями великим Пятикнижием, по аналогии со Священным Писанием - главной книгой христианства.

Первым из пяти романов этого цикла является роман "Преступление и наказание", написанный в 1866 году.

0
4680
  • 100
Конспекты уроков

Возможно ли преступление без наказания? Обсуждение фильма "Десять негритят"

Обсуждение фильма "Десять негритят", снятого в 1987 году режиссером Станиславом Говорухиным по одноименному роману Агаты Кристи.

Цель: формировать представление о связи "преступления" и "наказания".

Задачи:

  • воспитание личности, способной нести ответственность за свои поступки;
  • развитие аналитических и вербальных способностей;
  • привлечение детей к чтению книг Агаты Кристи.
0
1110
  • 100
Конспекты уроков

Анализ стихотворения Некрасова "Тройка"

Стихотворение «Тройка» написано Н. Некрасовым в 1846 году и опубликовано в журнале «Современник» в 1847 году.

В творчестве поэта большое место занимает описание участи крестьянских женщин, находящихся в крепостной зависимости, подобной рабству. У любой русской крестьянки судьба давно предрешена свыше, и никакая красота не в силах ее изменить. Пронзительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности. 

0
7071
  • 60
Конспекты уроков

Анализ стихотворения Некрасова "О Муза! Я у двери гроба"

Это стихотворение Н. Некрасов написал в 1877 году, в последние годы своей жизни. Данное произведение - одно из последних поэта. В нем лирический герой Н. Некрасова обращается к своей так называемой Музе. Через монолог с ней он как бы составляет завещание. Завещание последних идей и мыслей.

0
9312
  • 80
Конспекты уроков

Анализ поэмы "Кому на Руси жить хорошо"

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» дается эпическая картина послереформенной крестьянской Руси. В ней широко используются и переосмысляются фольклорные и художественные приемы.

Литературоведы называют это произведение «эпопеей крестьянской жизни».

0
1677
  • 80