Конспекты уроков литература 10 класс

Конспекты уроков

Учебный блок по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Учебник "Литература. 10 класс" под редакцией В.И. Сахарова и С.А.

Раздел "Иван Сергеевич Тургенев" занимает 45 страниц и делится на 7 параграфов. Роман подробно рассматривается в разделе "Портрет поколений". По ходу чтения статьи учебника ученики имеют возможность самостоятельно подумать над некоторыми проблемами романа.

0
65
  • 80
Конспекты уроков

Авторский идеал в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Тип урока: урок-беседа.

Цель урока:

  • раскрыть понятие "Авторский идеал" на примере анализа героев романа "Преступление и наказание", способствовать формированию навыков критического чтения.
  • развивать умения анализировать полученную информацию при работе с художественным текстом;
  • способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала.
0
2017
  • 100
Конспекты уроков

Изучение притчи о Лазаре как знака духовной эволюции героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Имя Ф. М. Достоевского в сознании читателей всегда соотносится с глобальными проблемами, поднятыми в его произведениях. Неслучайно пять главных его романов названы исследователями великим Пятикнижием, по аналогии со Священным Писанием - главной книгой христианства.

Первым из пяти романов этого цикла является роман "Преступление и наказание", написанный в 1866 году.

0
3352
  • 100
Конспекты уроков

Возможно ли преступление без наказания? Обсуждение фильма "Десять негритят"

Обсуждение фильма "Десять негритят", снятого в 1987 году режиссером Станиславом Говорухиным по одноименному роману Агаты Кристи.

Цель: формировать представление о связи "преступления" и "наказания".

Задачи:

  • воспитание личности, способной нести ответственность за свои поступки;
  • развитие аналитических и вербальных способностей;
  • привлечение детей к чтению книг Агаты Кристи.
0
972
  • 100
Конспекты уроков

Анализ стихотворения Некрасова "Тройка"

Стихотворение «Тройка» написано Н. Некрасовым в 1846 году и опубликовано в журнале «Современник» в 1847 году.

В творчестве поэта большое место занимает описание участи крестьянских женщин, находящихся в крепостной зависимости, подобной рабству. У любой русской крестьянки судьба давно предрешена свыше, и никакая красота не в силах ее изменить. Пронзительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности. 

0
6001
  • 60
Конспекты уроков

Анализ стихотворения Некрасова "О Муза! Я у двери гроба"

Это стихотворение Н. Некрасов написал в 1877 году, в последние годы своей жизни. Данное произведение - одно из последних поэта. В нем лирический герой Н. Некрасова обращается к своей так называемой Музе. Через монолог с ней он как бы составляет завещание. Завещание последних идей и мыслей.

0
8121
  • 80
Конспекты уроков

Анализ поэмы "Кому на Руси жить хорошо"

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» дается эпическая картина послереформенной крестьянской Руси. В ней широко используются и переосмысляются фольклорные и художественные приемы.

Литературоведы называют это произведение «эпопеей крестьянской жизни».

0
1538
  • 80
Конспекты уроков

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди…» Некрасов Н.А.

Стихотворение Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Н.А. Некрасов долго и болезненно любил А.Я. Панаеву. Он воспевает в своих стихах глубокую любовь, взаимное понимание и дружбу любящих. Однако жизнь сложна и трагична, и стихи Н.А. Некрасова нередко повествуют о драматических страницах своей любви. Об этом и пишет поэт в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди…».

0
2528
  • 80