Конспекты уроков литература 10 класс

Конспекты уроков

Анализ стихотворения Некрасова "Тройка"

Стихотворение «Тройка» написано Н. Некрасовым в 1846 году и опубликовано в журнале «Современник» в 1847 году.

В творчестве поэта большое место занимает описание участи крестьянских женщин, находящихся в крепостной зависимости, подобной рабству. У любой русской крестьянки судьба давно предрешена свыше, и никакая красота не в силах ее изменить. Пронзительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности. 

0
58
  • 60
Конспекты уроков

Анализ стихотворения Некрасова "О Муза! Я у двери гроба"

Это стихотворение Н. Некрасов написал в 1877 году, в последние годы своей жизни. Данное произведение - одно из последних поэта. В нем лирический герой Н. Некрасова обращается к своей так называемой Музе. Через монолог с ней он как бы составляет завещание. Завещание последних идей и мыслей.

0
57
  • 80
Конспекты уроков

Анализ поэмы "Кому на Руси жить хорошо"

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» дается эпическая картина послереформенной крестьянской Руси. В ней широко используются и переосмысляются фольклорные и художественные приемы.

Литературоведы называют это произведение «эпопеей крестьянской жизни».

0
47
  • 80
Конспекты уроков

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди…» Некрасов Н.А.

Стихотворение Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Н.А. Некрасов долго и болезненно любил А.Я. Панаеву. Он воспевает в своих стихах глубокую любовь, взаимное понимание и дружбу любящих. Однако жизнь сложна и трагична, и стихи Н.А. Некрасова нередко повествуют о драматических страницах своей любви. Об этом и пишет поэт в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди…».

0
47
  • 80
Конспекты уроков

Конспект урока по литературе "А. А. Фет. Природа в лирике поэта" 10 класс

Главная дидактическая цель урока: продолжить формирование представления учащихся о биографии и художественном мире А. А. Фета через анализ статей и интерпретацию стихотворений поэта.

Задачи урока:

Образовательные

- Углубить знания о жизни и творчестве А. А. Фета.
- Показать своеобразие поэзии о природе А. А. Фета.

0
699
  • 80
Конспекты уроков

Конспект урока литературы 10 класс: Теория Базарова

Форма урока: круглый стол по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети

Цели урока:

- сопоставить понятие «нигилизм» и взгляды главного героя, подвести учащихся к мысли о разрушительном воздействии нигилизма на характер личности и общества;

- закреплять у учащихся умение работать в сотрудничестве;

- в урочной деятельности закреплять коммуникативную компетенцию учащихся.

0
2779
  • 80
Конспекты уроков

Конспект урока: Всё во мне и я во всём. Художественный мир поэзии Ф.И. Тютчева. 10 класс

Цели урока:

Образовательные:

создать условия для формирования у учащихся представления о художественном мире поэзии Фёдора Ивановича Тютчева; содействовать формированию единой картины внутреннего мира человека и его выражения чувств; организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей эстетики поэзии  в конкретных произведениях.

0
4873
  • 80
Конспекты уроков

Конспект урока: Великосветское общество в изображении Толстого в романе "Война и мир". 10 класс

Цель урока:

1. Сопоставить салон мадам Шерер и именины в доме Ростовых (т.1, ч.1, гл. 1-17). Выделить, какие духовные ценности присущи героям, близки Толстому. Определить, какими стилистическими приемами ДОС тигается контраст между посетителями салона мадам Шерер и дома Ростовых.

2. Воспитывать положительные эмоции, эстетическое наслаждение от прочитанного, отличать истинное и ложное, внимательное ибережное отношение к семейным традициям.

0
6702
  • 100