Обсуждение фильма "Десять негритят", снятого в 1987 году режиссером Станиславом Говорухиным по одноименному роману Агаты Кристи.
Цель: формировать представление о связи "преступления" и "наказания".
Задачи:
Стихотворение «Тройка» написано Н. Некрасовым в 1846 году и опубликовано в журнале «Современник» в 1847 году.
В творчестве поэта большое место занимает описание участи крестьянских женщин, находящихся в крепостной зависимости, подобной рабству. У любой русской крестьянки судьба давно предрешена свыше, и никакая красота не в силах ее изменить. Пронзительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности.
Это стихотворение Н. Некрасов написал в 1877 году, в последние годы своей жизни. Данное произведение - одно из последних поэта.
В нем лирический герой Н. Некрасова обращается к своей так называемой Музе. Через монолог с ней он как бы составляет завещание. Завещание последних идей и мыслей.
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» дается эпическая картина послереформенной крестьянской Руси. В ней широко используются и переосмысляются фольклорные и художественные приемы.
Литературоведы называют это произведение «эпопеей крестьянской жизни».
Стихотворение Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Н.А. Некрасов долго и болезненно любил А.Я. Панаеву. Он воспевает в своих стихах глубокую любовь, взаимное понимание и дружбу любящих. Однако жизнь сложна и трагична, и стихи Н.А. Некрасова нередко повествуют о драматических страницах своей любви. Об этом и пишет поэт в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди…».
Главная дидактическая цель урока: продолжить формирование представления учащихся о биографии и художественном мире А. А. Фета через анализ статей и интерпретацию стихотворений поэта.
Задачи урока:
Образовательные
- Углубить знания о жизни и творчестве А. А. Фета.
- Показать своеобразие поэзии о природе А. А. Фета.
Форма урока: круглый стол по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети
Цели урока:
- сопоставить понятие «нигилизм» и взгляды главного героя, подвести учащихся к мысли о разрушительном воздействии нигилизма на характер личности и общества;
- закреплять у учащихся умение работать в сотрудничестве;
- в урочной деятельности закреплять коммуникативную компетенцию учащихся.
Цели урока:
Образовательные:
создать условия для формирования у учащихся представления о художественном мире поэзии Фёдора Ивановича Тютчева; содействовать формированию единой картины внутреннего мира человека и его выражения чувств; организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей эстетики поэзии в конкретных произведениях.