Кулинская Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы "Червонопартизанская СШ № 2"
Урок литературы родного края 10 класс: В.И. Титов Повесть "Всем смертям назло" - гимн силе человеческого духа
Цели урока:
- познакомить учащихсяся 10 класса с повестью В.И. Титова "Всем смертям назло";
- показать глубину человеческих чувств: любовь, сила человеческого духа;
- воспитывать целеустремленность, силу воли, мужество и стойкость.
1482
Хотова Тамара Павловна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.п. Аушигер
Конспект урока литературы 10 класс: Кутузов и Наполеон в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир"
Цели урока:
- раскрыть взгляд Л. Толстого на роль личности в истории;
- показать гениальное мастерство Л.Толстого в создании образов Кутузова и Наполеона путем тонких приемов словесной живописи.
Оборудование: роман-эпопея "Война и мир", альбом "Л.Н. Толстой", портреты Кутузова и Наполеона, таблица "Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона", иллюстрации ученицы к роману "Война и мир", книжная выставка.
2683
Батеенкова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы
Конспект урока литературы 10 класс "Обломов" как роман о любви. Способы выражения авторской позиции"
Цели урока:
- продолжить изучение произведений второй половины XIX века;
- показать актуальность классической литературы для современного человека;
- научиться определять позицию И. Гончаров в романе "Обломов";
- уметь давать оценку поступкам, определять свое отношение к ситуации.
1475
Черкасова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ Раменская СОШ № 5
Конспект урока литературы в 10 классе "Я, мы и государство" (по произведению Е. Замятина "Мы")
Цель урока - сформировать у учащихся понятие мировоззренческого характера "Свободное развитие каждого человека есть свободное развитие всех".
Задачи:
- Помочь учащимся ощутить свое "я" как частицу мира, как единственное и неповторимое создание природы, и в то же время "Я" как частицу целостного, общечеловеческого "Мы".
- Приобщать учащихся к не проходящим гуманистическим ценностям: чести, справедливости, преданности, любви к Родине.
- Воспитывать самостоятельность мышления, умение работать в группе.
1043
Чебукина Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ "Разуменская СОШ"
Изучение темы любви в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
В статье рассматривается и анализируется понятие "любви" как источника духовных сил в жизни главных героев романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?".
Приводятся дневниковые записи Н.Г. Чернышевского о любви, семье и отрывки из критических работ современников писателя и исследователей его творчества, посвященные вопросу о любви в романе "Что делать?"
4826
Шиликова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СШ № 9" г. Смоленск
Учебный блок по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Учебник "Литература. 10 класс" под редакцией В.И. Сахарова и С.А.
Раздел "Иван Сергеевич Тургенев" занимает 45 страниц и делится на 7 параграфов. Роман подробно рассматривается в разделе "Портрет поколений". По ходу чтения статьи учебника ученики имеют возможность самостоятельно подумать над некоторыми проблемами романа.
2973
Севостьянова Светлана Олеговна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Прелестненская СОШ"
Авторский идеал в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Тип урока: урок-беседа.
Цель урока:
- раскрыть понятие "Авторский идеал" на примере анализа героев романа "Преступление и наказание", способствовать формированию навыков критического чтения.
- развивать умения анализировать полученную информацию при работе с художественным текстом;
- способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала.
5863
Севостьянова Светлана Олеговна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Прелестненская СОШ"
Изучение притчи о Лазаре как знака духовной эволюции героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Имя Ф. М. Достоевского в сознании читателей всегда соотносится с глобальными проблемами, поднятыми в его произведениях. Неслучайно пять главных его романов названы исследователями великим Пятикнижием, по аналогии со Священным Писанием - главной книгой христианства.
Первым из пяти романов этого цикла является роман "Преступление и наказание", написанный в 1866 году.
48561