Цель урока: осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении заданий.
Задачи:
Приветствие, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих, организация работы учащихся.
Учитель: Прежде чем мы приступим к применению материала к решению задач, давайте повторим ранее изученные понятия.
- Что такое линза?
Линза – это прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями
- Какие бывают линзы?
Линзы бывают собирающие и рассеивающие. По форме сферических поверхностей линзы тоже можно разделить на несколько видов – двояковыпуклые, двояковогнутые, вогнуто-выпуклые и т.д.
- Как изображается предмет на чертеже?
Одним из способов изображения предмета - стрелка.
- Какие величины связывает формула тонкой линзы?
Формула тонкой линзы связывает расстояния – от предмета до линзы – [d], от линзы до изображения – [f], фокусное расстояние – [F].
- Что такое оптическая сила линзы?
Оптическая сила линзы – это величина обратная фокусному расстоянию. Обозначается – [D] = [дптр]
Раздаются карточки с заданиями.
1. На рисунке представлена тонкая линза, у которой указана главная оптическая ось, и указано, что в плоскости, проходящей через двойной фокус, располагается светящаяся точка.
Необходимо определить, какая из четырех точек на чертеже соответствует правильному изображению этого предмета, то есть светящейся точке.
2. Предмет находится на расстоянии 21 см от собирающей линзы, его изображение на расстоянии 36 см от линзы. Найти фокусное расстояние и оптическую силу линзы.
3. Предмет находится на расстоянии 12 см от рассеивающей линзы с фокусным расстоянием 5 см. На каком расстоянии от линзы находится изображение? Найти увеличение линзы.
Учащиеся формулируют вопросы и выводы по теме "Формула тонкой линзы".