Тип: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: проверить знания о клеточном уровне организации жизни; напомнить о роли размножения, являющегося важнейшим свойством, поддерживающим и сохраняющим жизнь на Земле; обеспечить восприятие учащимися и первичное осознание сущности жизненного цикла клетки, осмысление особенностей этапов деления; раскрыть суть и продолжительность интерфазы и фаз митоза.
Средства обучения: таблицы «Митоз», «Фотосинтез», «Синтез белка в клетке», видеофрагмент «Жизненный цикл клетки», компьютерная версия лабораторного практикума «Биология 6-11», дидактические карточки.
Цели:
- сформировать восприятие учащимися хозяйственного облика страны;
- развивать у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, мыслительную активность учащихся, работая с географическими картами для отбора необходимой информации;
- воспитывать у учащихся уважительного отношения к культурам других народов.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.
Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей.
Игра подробно представлена на 13 печатных страницах
Цели игры:
Интеллектуальная игра по геометрии поможет выявить пробелы в знаниях учащихся 9 класса. В игре может принимать участие весь класс. В первом отборочном туре участвуют 10 человек, которые также принимают участие и во втором отборочном туре.
Каждой группе задается по 5 вопросов. Каждый правильный ответ приносит соответствующую отметку.
Цель:
Урок проводится в 9 – 11 классах, в одном классе или в классах одной параллели.
Цель: углубить знания по данной теме.
Задачи: выяснить особенности и продолжительность существования вирусов; их роль;
- научить учащихся распознавать вирусные инфекции, предупреждать их и бороться с ними;
- профессиональная ориентация.
Цель: cистематизация знания о генетической информации в клетке
- формирование представлеия о том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов.
- формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
- развитие учебно-интеллектуальных умений: систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Оборудование: таблицы «Биосинтез белка», «Нуклеиновые кислоты», модель ДНК, ПК c проектором.