Гловяк Валентина Михайловна, учитель-дефектолог МДОУ "Детский сад № 1 "Светлячок" г. Петрозаводск
Подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия "Такая разная посуда"
Задачи:
- закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов посуды с однородными признаками: цвет, форма, величина, пространственное положение, материал;
- развивать аналитические способности, устанавливая причинно - следственные связи между назначением, строением, материалом;
- формировать представление о том, что все предметы посуды сделаны руками людей и, поэтому к ним необходимо относиться бережно.
81
Колыванова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 364 "Березка" г. Новосибирск
Конспект итогового занятия в средней группе "Кому нужна вода?"
Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
- закреплять представления детей о временах года, их характерных признаках и приметах;
- закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания;
- закрепить знания о пожаробезопасности.
109
Медведева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 364 "Березка" г. Новосибирск
Конспект итоговой образовательной деятельности "Наша группа"
Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми старшей группы (6 лет) на занятиях.
Задачи:
- формировать умение обобщать;
- закрепить умение использовать все части речи;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
- определить местонахождение звуков в слове и количество слогов.
93
Торопова Юлия Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад "Семицветик" г. Новый Уренгой
Интегративное занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в город Мастеров"
Цель: продолжать учить детей составлять рассказы с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
- закреплять умение детей составлять рассказы о гжельской и хохломской росписи с помощью мнемотаблиц (методика Т.А. Ткаченко);
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
- воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
70
Мешакина Наталья Николаевна, учитель-логопед ГОУ ЛНР "Северодонецкая СШ № 12"
Конспект логопедического занятия "Путешествие по осеннему лесу"
Цели занятия:
- активизировать словарь по лексическим темам: "Осень", "Дикие животные";
- учить проводить звуковой анализ 3-х буквенных слов; определять местонахождение звука в слове; делить слова на слоги;
- совершенствовать построение простых предложений с опорой на схему;
- учить отвечать на вопросы полным предложением.
78
Евгения Николаевна Поляновская, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88 "Антошка" г. Северодвинск
Конспект по речевому развитию детей 5-6 лет "Картина К.Ф. Юона "Мартовское солнце"
Цель занятия: формировать умение рассказывать по картине Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце".
Задачи:
- познакомить детей с картиной Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце";
- развивать способность понимать и анализировать средства выразительности; подводить к пониманию замысла автора;
- познакомить с образцом рассказа, продолжать знакомить со структурой описательного рассказа через игровой прием "солнышко";
135
Назина Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад 70 "Теремок" г. Балаково
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Я пригласить хочу в театр вас"
Цели занятия:
- активизировать словарь по теме "Профессии в театре";
- уточнить и расширить знания детей о театре, театральных профессиях;
- совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
177
Савельева Нина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 223"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Игры с героями сказок"
Программное содержание:
- формировать у детей интерес к играм на липучках;
- cформировать у детей представление об овощах, фруктах;
- закреплять умение соотносить объекты по цвету;
- учить различать виды транспорта: водный, наземный, воздушный.
110