Цели:
Словарь: весна, проталина, сосулька.
Показать детям картинку с изображением Лунтика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (Лунтик)
- Верно, а где жил Лунтик? (на Луне)
- Ребята, представляйте, Лунтик совсем ничего не знает о весне.
- Подойдите к этим картинкам, расскажите что происходит весной? (тает снег, появляются проталинки, первые цветы, на деревьях набухают почки, появляются листья)
- Давайте все вместе с Лунтиком отправимся в лес и узнаем что происходит весной в лесу.
- А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (нельзя шуметь, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев)
- Молодцы! Мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания.
- Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу волшебные слова: "Раз, два, три – в лес ребят перенеси".
- Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса. (звучит мелодия "Звуки леса")
- Что вы слышите? (птички поют)
- Ребята, в лесу так спокойно и красиво. Вы когда-нибудь были в лесу? (да)
Включаю рев медведя, и на телевизоре появляется картинка медведя с медвежатами в весеннем лесу.
Воспитатель: Кто это? Чей это голос? (медведь)
- Точно, а вы знаете как называется жилище медведя? (берлога)
- Правильно, а что делал медведь зимой? (спал)
- А если медведь проснулся, что это значит? (пришла весна)
- А знаете ли вы, что весной у медведя появляются маленькие медвежата, они выходят из берлоги и начинают искать себе еду, чем питаются медведи? (они едят насекомых и рыбу ловят в реке)
Показать изображение зайца.
- Ребята, посмотрите, а кто тут под деревом спрятался? (зайчик)
- А какого он цвета? (серого)
- Почему зайчик зимой белый? (он прячется от лисы и волка под белым снегом)
- Верно, на белом снеге белого зайчика совсем не видно, у зайца тоже весной появляются детеныши, как их называют? (зайчата)
- Чем питается заяц? (корой деревьев и сухой травой)
- Давайте сейчас, ребята, поиграем вместе с зайчиком.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит. (дети присаживаются на корточки и руками изображают как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (трут ладошку об ладошку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать. (прыгают на двух ножках, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал (пригнули на двух ножках, прижав руки к груди, сели на корточки и спрятались, закрыв лицо ладошками)
Включить как фыркает ёжик. Подходим к ёлке, под елкой сидит ёжик.
Воспитатель: Ой, а кто это там фыркает? (это ёжик)
- А что ёжик зимой делает? (тоже спит)
- Весной ёжик просыпается, у него тоже появляются детеныши, а вы знаете как зовут детенышей ежа? (ежата)
- Когда ёжик пугается, он сворачивается в клубок. Чем покрыто тело ёжика? (иголками)
- Для чего ёжику иголки? (чтобы защищаться)
- Ребята, если вы увидите ёжа в лесу, его нельзя уносить домой, ему хорошо в лесу, он лесной житель!
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу.
- Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу волшебные слова: "Раз, два, три – в группу нас перенеси".
- Вот мы и группе. Ребята, где мы были? (в весеннем лесу)
- Вам понравилось в весеннем лесу? (да!)
- Кого мы с Лунтиком видели в лесу? (медведя, зайца и ежа)
- Ребята, вы большие молодцы, Лунтику очень понравилось наше маленькое путешествие!