Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"

Цель занятия: формировать у детей представления о животных в зимний период.

Задачи:

  • расширять представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой;
  • умение различать и называть животных;
  • развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы, расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога);
  • воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Материалы и оборудование: ёлочки, дерево, игрушки (заяц, белочка, ежик, мишка), пенек, сугроб, снежинки, шишки, орехи, 2 корзинки.

Ход занятия

Воспитатель: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!
- И встанем в круг, за руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся!
- Ребята! Я на столе нашла телеграмму.

"Ребята, помогите, в лес вы скорее приходите!"

- Кто-то вас просит о помощи. Как нам поступить? (Поспешить на выручку!)
- А на чем можно добраться до леса зимой? (На санках, лыжах)

- Молодцы! А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не мусорить)
- Правильно, отправляемся.

Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.

Покатились санки вниз
крепче, куколка, держись.
Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите сколько деревьев зеленого цвета. Это что за дерево? (ёлочка)
- Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за зверь.

Ушки вечно на макушке,
притаился на опушке.
Чуть передохнул с дороги,
Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно.
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь… (зайчик)

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)
- А для чего? Ведь летом и осенью у зайца шубка серая. (Чтобы быть незаметным на белом снегу)

- Верно. Чем питается заяц зимой в лесу? (корой дерева, веточки, сухой травой под снегом)
- Ребята, давайте поиграем.

Хороводная игра "Зайка"

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют.

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи (2 раза)
Получи и попляши.

Воспитатель: А кого боится он? (лису, волка)
- Пойдем дальше по лесу. А кто это сидит на пенечке? Отгадайте.

Кто по елкам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

- Где ее дом и чем она зимой питается? (На дереве. Грибы, шишки, орехи)
- Да, правильно ребята. Она живет высоко на дереве в дупле и заготавливает себе припасы.

- Поможем ей собрать шишки и орешки. (Дети собирают)
- Идем дальше ребята. Угадайте, кто же еще живет в лесу?

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёжик)

Воспитатель: Он живет в норке и на свои иголки собирает в лесу листья, сухую травку и таким образом делает себе спаленку.
- А чем же он питается? (шишками, ягодами, грибами, яблочками)
- Идем дальше. Ребята, если у вас замерзли пальчики можно их погреть.

Пальчиковая гимнастика "Погреемся"

Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладоши)
Мы похлопаем в ладоши
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем, разжимаем. (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)

- Ой, ребятки, посмотрите, что это такое? (Большой сугроб)
Воспитатель поднимает одеяло, под ним лежит мишка.
- Кто здесь спит? (в берлоге медведь)

- Всю зиму мишка спит, он весной просыпается.
- Давайте нарисуем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было спать тепло в сильные морозы.

Рисование "Снежинка"

Дети, возьмите краску белого цвета и кисточку. Макаем в краску и рисуем прямую линию. Сначала проводим линию сверху вниз. Потом слева направо рисуем еще одну линию. Опять набрать краску и провести наклонные линии.
- Посмотрите, какие снежинки у нас получились. Вы молодцы!

Итог занятия

- Ребята, каких животных в зимнем лесу вы встретили? (зайца, белку, ежика, медведя)
- А они домашние или дикие? (дикие)

- Правильно. Потому, что они живут в лесу, и мы за ними не ухаживаем. Они сами себе добывают корм.
- А теперь ребята возвращаемся в группу.

- Зверята вам передали угощение. (воспитатель раздает конфеты)
- Мы обязательно еще придем в лес зимой, ведь там очень красиво как в сказке.

Размер:
20.36 Kb
Скачали:
7