Цель занятия: формировать у детей представления о животных в зимний период.
Задачи:
Материалы и оборудование: ёлочки, дерево, игрушки (заяц, белочка, ежик, мишка), пенек, сугроб, снежинки, шишки, орехи, 2 корзинки.
Воспитатель: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!
- И встанем в круг, за руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся!
- Ребята! Я на столе нашла телеграмму.
"Ребята, помогите, в лес вы скорее приходите!"
- Кто-то вас просит о помощи. Как нам поступить? (Поспешить на выручку!)
- А на чем можно добраться до леса зимой? (На санках, лыжах)
- Молодцы! А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не мусорить)
- Правильно, отправляемся.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Покатились санки вниз
крепче, куколка, держись.
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите сколько деревьев зеленого цвета. Это что за дерево? (ёлочка)
- Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за зверь.
Ушки вечно на макушке,
притаился на опушке.
Чуть передохнул с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно.
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь… (зайчик)
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)
- А для чего? Ведь летом и осенью у зайца шубка серая. (Чтобы быть незаметным на белом снегу)
- Верно. Чем питается заяц зимой в лесу? (корой дерева, веточки, сухой травой под снегом)
- Ребята, давайте поиграем.
Хороводная игра "Зайка"
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют.
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи (2 раза)
Получи и попляши.
Воспитатель: А кого боится он? (лису, волка)
- Пойдем дальше по лесу. А кто это сидит на пенечке? Отгадайте.
Кто по елкам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- Где ее дом и чем она зимой питается? (На дереве. Грибы, шишки, орехи)
- Да, правильно ребята. Она живет высоко на дереве в дупле и заготавливает себе припасы.
- Поможем ей собрать шишки и орешки. (Дети собирают)
- Идем дальше ребята. Угадайте, кто же еще живет в лесу?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёжик)
Воспитатель: Он живет в норке и на свои иголки собирает в лесу листья, сухую травку и таким образом делает себе спаленку.
- А чем же он питается? (шишками, ягодами, грибами, яблочками)
- Идем дальше. Ребята, если у вас замерзли пальчики можно их погреть.
Пальчиковая гимнастика "Погреемся"
Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладоши)
Мы похлопаем в ладоши
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем, разжимаем. (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)
- Ой, ребятки, посмотрите, что это такое? (Большой сугроб)
Воспитатель поднимает одеяло, под ним лежит мишка.
- Кто здесь спит? (в берлоге медведь)
- Всю зиму мишка спит, он весной просыпается.
- Давайте нарисуем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было спать тепло в сильные морозы.
Рисование "Снежинка"
Дети, возьмите краску белого цвета и кисточку. Макаем в краску и рисуем прямую линию. Сначала проводим линию сверху вниз. Потом слева направо рисуем еще одну линию. Опять набрать краску и провести наклонные линии.
- Посмотрите, какие снежинки у нас получились. Вы молодцы!
- Ребята, каких животных в зимнем лесу вы встретили? (зайца, белку, ежика, медведя)
- А они домашние или дикие? (дикие)
- Правильно. Потому, что они живут в лесу, и мы за ними не ухаживаем. Они сами себе добывают корм.
- А теперь ребята возвращаемся в группу.
- Зверята вам передали угощение. (воспитатель раздает конфеты)
- Мы обязательно еще придем в лес зимой, ведь там очень красиво как в сказке.