Конспект интегрированной образовательной деятельности "Как зимуют звери в лесу"

Занятие для детей младшей разновозрастной группы.

Цели:

  • продолжение проведения планомерной и систематической работы по преемственности детского сада и начальной школы, путем организации совместной ООД;
  • формирование у детей элементарных представлений о зиме, о жизни животных в зимнем лесу.

Программное содержание:

  • Закреплять знания о зиме.
  • С помощью учеников младших классов, исполняющих роли зверей, познакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу.
  • Уточнить знания детей о внешнем виде, образе жизни, местах зимовки диких животных.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, о диких животных, живущих в лесу, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок о животных, рассматривание иллюстраций зимнего леса и диких животных.

Оборудование: сказочная лесная полянка, костюмы снеговика, зайца, лисы, белки, медведя, макеты (дупла белки, норки лисы, берлоги медвежонка, кустик для зайчика).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года? (зима)
- А как вы узнали, что сейчас зима? (Холодно, идет снег, люди одеты в теплую одежду)
Дети, а чем мы с вами занимаемся на прогулке зимой? (катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговика)

Под звучание песни "Снеговик" в зал входит Снеговик. (взрослый)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (это снеговик)

Игровая образовательная ситуация "Здравствуйте"

Установление эмоционального контакта.
Снеговик:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я приветствую!
Дети: Здравствуй Снеговик!

Снеговик: Шел я к вам ребята в гости, мимо зимнего леса и почему-то не услышал ни одного звука, наверное, все звери в лесу спят в своих жилищах.
Воспитатель: Снеговик, это очень хорошо, что ты к нам пришел.
- Мы как раз собираемся сегодня погулять по зимнему сказочному лесу. И все вместе увидим, что же происходит зимой в лесу. Сейчас мы теплее оденемся и пойдем

Игра-массаж "Мы собираемся в путь"

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди, легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Имитируют ходьбу)
Мы наденем шубки (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Мы наденем шапки (двумя руками поглаживают голову)

Крошки рукавички натянем на ручки, (поглаживают руки)
И хотя мы маленькие, у нас есть валенки (поочередно выставляют ноги)
Вот оденем, валенки и пойдем гулять.

Воспитатель: А для того, чтобы попасть в зимний лес, давайте закроем глазки и скажем волшебные слова.
Тили–тили–тили-бом,
Открывайся сказки дом! (Дети, кружась, произносят волшебные слова)

Звучит запись зимнего леса, голосов лесных птиц.
Воспитатель: А теперь откроем глазки.
Снеговик: посмотрите, дети, вот мы и в сказке. Вот так чудо!

Воспитатель: Это сказочный лес, в нем все необычное. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес белым пушистым снегом.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.

Снеговик: Давайте прогуляемся по зимнему лесу.
Воспитатель: Дети, идти нужно осторожно, чтобы не наступить на сухие ветки и не провалиться в сугроб, шагайте вот по этим следам. (Дети проходят по следам)
- Ой, ребята, кто это сидит под кустиком?
- Под кустиком сидит зайчик. (ребенок)

Комочек пуха, длинное ухо
Летом – серый, зимой белый. (это зайчик)

Зайчик: Здравствуйте дети. Я не сплю зимой, у меня нет норки, я живу в снегу, под кустиком, или деревцем.
- Меня спасает теплый мех, моя меховая шубка не заметна на снегу, потому что летом она серая, а зимой белая.
- Я быстро бегаю, это спасает меня от лисы и волка. Голодно мне зимой в лесу, а питаюсь я молодыми веточками деревьев и корой.

У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.

Воспитатель: Дети, какая шубка у зайчика? (Белая, пушистая)
- А где живет зайчик? (под кустиком)
- Что кушает зайчик зимой? (веточки, кору)

- Зайчик, не грусти, дети угощают тебя сочной морковкой. (Дети угощают зайца морковкой)
Снеговик: Ребята, посмотрите, сколько возле этого дерева скорлупы!
- Кто же здесь обедал? А на дереве чей-то домик. (дупло белки)

Воспитатель: Отгадайте загадку.
В сосне дупло,
В дупле тепло
А кто в дупле живет в тепле? (белка)

- Конечно это белка.
Белка: Да, дети, я белочка, живу в лесу в дупле дерева. Ствол дерева серый, и шубка у меня у меня под цвет ствола, меня и не заметно.

- На зиму я запасаю себе орехи, шишки. Найду гриб или ягоды, сорву их и надену на сучок, а зимой прыгаю с ветки на ветку и нахожу свои запасы.
- В морозы я не выхожу из дупла, сплю, укрывшись пушистым хвостом.

Белка спряталась в дупло,
В нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

Воспитатель: Дети, давайте угостим белку орешками.
Дети угощают белку орешками.
Снеговик: Ребята, а вы не замерзли? Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка

Мы погреемся немножка,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладошки)
Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (кружатся на месте)
А потом остановились.

Воспитатель: Ну что же, пойдемте дальше.
Снеговик: Дальше наша дорожка проходит по мостику. (Дети идут по "мостику")
Воспитатель: Чей это хвостик мелькнул за кустиком?
- Да это же лисичка. (Муляж норки лисы)

Лиса:
Посмотрите – ка, какая!
Вся горю, как золотая,
Хвост пушистый и большой
И зовусь я, лисой.

- Я – лисичка. Живу я в норке, которую выкапываю в земле, под деревьями.
- Мне ни холодно, от сильных морозов меня спасает теплый рыжий мех.
- Я охочусь на мышек и зайчат, недаром меня называют рыжей плутовкой.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у лисы шубка? (Пушистая, теплая, рыжая)
- Где живет лиса? (В норе)
- Не надо лисичка обижать зайчат, мы тебя за это угостим яблоком. (Дети угощают лису яблоком)

Снеговик: Пойдемте ребята дальше в лес. Здесь под снегом протекает ручеек, переходите его по кочкам. (Дети идут по кочкам)
- Послушайте, что это за странные звуки? Кто-то храпит! (Макет берлоги медведя)

Из берлоги выходит медведь.
Медведь: Кто меня разбудил? Кто мне не дает спать?
- Под сугробом моя берлога, я в нее забираюсь поздней осенью и сплю до самой весны, а строю я свою берлогу в густом лесу, в чаще, под вывороченным пнем, или упавшим деревом. Всю зиму я сплю и ничего не ем.

- А вы знаете, почему медведи зимой сосут лапу? У нас на лапах старая кожа слазит, а новая нарастает. Холодно лапам, вот так мы их и греем.

Под корягой, в буреломе
Спит медведь, как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосет.

Снеговик: Ну вот, а я то думал, что все звери в лесу спят. А оказалось, что спит только медведь.
Воспитатель: Дети, а где спит медведь? (В берлоге)
- Ты нас Мишка извини, что мы тебя разбудили. Мы хотим подарить тебе баночку меда. (Дети дарят медведю баночку с медом)

Снеговик: Ребята, из нашего путешествия в зимний лес мы все узнали, как тяжело приходится всем зверям в зимнюю стужу, и конечно же их нужно всех любить, беречь и помогать им.
- Давайте вместе с зверятами споем песенку.

Дети и зверята поют песню "Зима пришла"

Воспитатель: А сейчас нам пора в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова.

Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай.

Итог занятия

- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
- Вам понравилось в зимнем лесу?

- Каких животных вы там видели?
- Где они живут?
- Где живет зайчик? Где живет белка? Где живет лиса? Где живет медведь?

Снеговик: мне, ребята, пора уходить. Спасибо за прогулку в зимний сказочный лес. До свидания!
Дети: До свидания, Снеговик. Приходи к нам еще.

Размер:
20.79 Kb
Скачали:
1