Занятие по развитию речи в старшей группе "Как зимуют звери?"

Цели занятия:

  • актуализировать знания детей об обитателях леса, диких животных;
  • развивать речи: употребление существительных, прилагательных в разных формах;
  • формировать навыки выступления перед сверстниками;
  • формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: слушать рассказы о зимнем лесе, разучивать стихотворения и загадки о диких животных.

Оборудование: презентация "Как зимуют звери?", аудиозапись голосов животных, картинки из жизни зверей в лесу, следы животных в среде обитания.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель приветствут детей. Настрой на занятие.

Отгадывание загадок о диких животных

Послушайте загадки про некоторых животных.

Зимой белый, летом серый (заяц)

День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком.
Ушки серые торчком. (Волк)

Бегает по лесу
Хвостиком машет
Рыжая сестричка Хитрая … (лисичка)

Топтыгин сам себе жилище
Смастерил под корневищем. (Берлога)

Развитие внимания

Экскурсия по зимнему лесу. (Включается презентация о жизни зверей в зимнем лесу). Беседа с детьми о просмотренных сюжетах.

Физминутка

Ребята двигаются по следам на полу и называют, кому эти следы принадлежат.

Мини рассказы о животных

Зайцу зимой холодно и голодно. Они едят кору и ветки деревьев. От холода зайчик прячется в ямке или под елью. У зайца много врагов: волки и лисы. Чтобы они не заметили зайку, косой меняет свою серую шубку на белую.

Волк зимой холодной ходит злой, голодный. Волк опасный и хищный зверь. У него густая серая шерсть и сильные лапы. Он может долго бегать по лесу в поисках зайца.

Лиса в лесу зимой зайчика ищет. Лисичка в лесу зимой не замерзает. У нее теплая рыжая шубка, а на подошвах лапок вырастает шерсть. Лиса легко и быстро бегает по снегу.

Медведь – большой и сильный хищник. Шерсть у медведя густая, теплая. Все лето мишка много ест, чтобы запастись салом и всю зиму сладко спать в берлоге. Берлогу медведь копает сам где-нибудь под корнями деревьев. Медведь будет спать до тепла, но если его потревожить, то он будет ходить по лесу очень голодный и сердитый.

Пальчиковая гимнастика "В лесу"

Употребление притяжательных прилагательных. Дети отвечают на вопросы:

  • Чьи следы, как вы думаете? (лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи и т.д.)
  • Где живут звери зимой? (лиса, волк, ежик, белка, медведь)

Игра "Кто, где живет?"

Собери пазлы

Как зимуют звериКак зимуют звери

Физминутка с элементами инсценировки

Волк
Волк голодный и худой.
Это что за жизнь зимой?!
Все в сугробах схоронились
И в метели растворились.

До костей пробрал мороз!
Замерзает волчий нос.
Никого вокруг не видно –
Вот и воет от обиды!

Медведь
Дела вовсе нет медведю,
Как живут его соседи.
Распорядок его строгий:
Он всю зиму спит в берлоге.

Знает мышка и зайчишка:
Лучше не тревожить мишку.
У него запасов нету –
Так что пусть он спит до лета!

Игра "Угадай, кто он?"

Серый и голодный ... (волк)

Длинноухий, белый ... (заяц)

Хитрая, рыжая ... (лиса)

Большой, косолапый ... (медведь)

- Подберите прилагательные к словам: берлога, дупло, норка.
- Чем звери питаются зимой? (Сухая трава, корни деревьев, веточки…)

Итоговая беседа

- О ком мы сегодня говорили?
- Где мы побывали?
- Как звери зимуют?
- Спасибо вам, ребята, за активную работу.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!