Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Ребятам о зверятах"

Образовательная область: "Речевое развитие".

Цели занятия: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

  • закрепить знания детей о диких, домашних животных, их внешнем виде, особенностях их повадок.
  • учить называть детенышей животных;
  • активизировать словарь детей по теме "Дикие и домашние животные";
  • учить подбирать животным еду, называть ее;
  • упражнять в умении соотносить животное с цветом его шерсти, вводить в активный словарь слова пятнистый, полосатый;
  • закрепить умение называть цвета: серый, оранжевый;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –онок, -енок.

Технические средства и наглядный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Дикие животные в лесу, круг с изображением животных, животные на прищепках, карточки для совмещения животных с их шерстью, круги разного цвета;

Раздаточный материал: листы бумаги с изображение "дорожек" для животных, цветные мелки, карандаши, фломастеры;

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на следы на полу, ведущие в группу.
- Как думаете, кто тут наследил, кто в нашу группу заходил? (дети говорят, что это похоже на следы животных)

Дети заходят в группу, на экране видят изображение леса: деревья, кусты. Педагог предлагает посмотреть, что происходит в лесу. На экране по очереди появляются звери, прячутся за кустами, пеньками, стволами деревьев, а дети узнают их, называют.

Педагог предлагает позвать зверей в гости, а чтобы они не боялись и вышли к нам, нужно назвать их ласково.

Д/игра "Назови ласково"

лиса – лисичка, заяц – зайка, еж - ежик и т.д.

Педагог предлагает детям рассмотреть шерсть у животных, рассказывает, что шерсть бывает пятнами и полосками.

Д/игра "Угадай, кто это"

Дети сравнивают изображения животных и шерсть, называют:

  • у жирафа шерсть пятнами, жираф пятнистый;
  • у тигра шерсть в полоску, тигр полосатый;
  • у зебры шерсть в полоску, зебра полосатая и т.д.

Физминутка "Веселые зайчата"

Педагог предлагает детям превратиться в зайчиков и поиграть:

Ну-ка, дружно все присели, (стоят в кругу, приседают)
Друг на друга поглядели, (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, показывают ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. (скачут по группе друг за другом)

Педагог: Ребята, мне кажется, наши звери проголодались и хотят есть.
- Вы знаете, что любит зайка? (морковку)
- А медведь? (малину)

- Белочка любит … (орехи)
- Молодцы, давайте покормим наших зверей. Вот для них еда, расскажите, каких животных, чем накормим.

Дидактическая игра "Кто что любит?"

Педагог: Какие вы молодцы, покормили всех.
- Ой, ребята, мне кажется, всех зверей ждут дома их мамы, волнуются, потому что они долго гуляют. Давайте вспомним, у кого кто детки?

Дидактическая игра "Мамы и детеныши"

  • У мамы - медведицы – медвежонок,
  • у мамы-зайчихи - зайчонок …

Педагог: Чтобы звери не заблудились, нам нужно проводить их домой.
- Предлагаю вам нарисовать для каждого зверя дорожку, чтобы они не потерялись в лесу.
- Садитесь за столы, посмотрите, как нужно это сделать, чтобы все звери попали к своим мамам.

Дети рассматривают карточки, выбирают себе животных, кому они будут помогать вернуться домой.
- Возьмите, кто что хочет: карандаш, фломастер или мелок.
- Чтобы ваши пальчики нарисовали красивые дорожки, мы их сейчас потренируем.

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные"

Сначала выполняется левой, а затем правой рукой.

Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем)

Дети рисуют "дорожки" по пунктирной линии.
- Ну вот, теперь звери не заблудятся, вы все молодцы, помогли им вернуться к своим мамам.
- Давайте попрощаемся с животными.

Подведение итого занятия

Педагог: Каких зверей вы сегодня видели?
- Кто приходил к вам в группу?
- Чтобы вы не забывали о них, животные оставили нам свои картинки и картинки своих друзей.

- Рассматривайте их, запоминайте, играйте с ними.
- Спасибо вам за работу!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!