Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. Подводить к пониманию обобщающих понятий: домашние и дикие животные.
  • Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
  • Закрепить умения узнавать и различать геометрические фигуры.
  • Активизировать и развивать словарь на тему "Домашние животные и их детеныши".
  • Закрепить умения детей правильно соотносить понятия "рядом", "около", умения согласовывать понятия в роде и падеже.
  • Совершенствовать грамотную структуру речи.

Материалы и оборудование: поезд с вагончиками (объемный), письмо, музыкальный центр, диск с записью звука движущегося поезда, с голосами птиц, с голосами домашних животных; билеты с изображением геометрических фигур, картинки и фигурки домашних животных и их детенышей; картинки деревьев, птиц, дикие животные; конфеты, корзинка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся. (дети здороваются)
- Молодцы! Ой, кто-то стучится в нашу дверь. (вносит сороку, у нее под крылом конверт)

- Посмотрите, ребята, сорока принесла нам письмо, давайте, посмотрим что там. От кого же это письмо?

"Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи"
Бабушка Арина

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни? (Да!)
- А что бы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вы должны угадать загадку?

Железная змея ползет,
Пассажиров вдаль везет. (поезд)

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню.
- Я вам раздам билеты, которые пригодятся вам в пути. (Дети рассаживаются в вагончики - изготовленные из ткани)
- Приготовились, поехали! (звучит запись движения поезда)

Остановка "Веселые фигурки"

Воспитатель: Ну вот, первая остановка "Веселые фигурки". А кто мне подскажет, какие геометрические фигуры здесь живут. (круг, квадрат, треугольник)
- Правильно, посмотрите на свои билеты.
- Что же на твоем билете изображено? (круг)

- Правильно. А у тебя Никита, что за геометрическая фигура? (квадрат)
- Верно. Подарите свой билетик такой же фигуре как у вас.
- Наш поезд остается на станции. А мы с вами отправляемся дальше пешком. И заглянем в лес.

- Давайте закроем глазки и повернемся вокруг себя. Мы и очутились в лесу.
- Ребята, как нужно вести себя в лесу?
Дети: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей и птиц. Нельзя мусорить, ломать деревья, рвать цветы.

Воспитатель: Послушайте внимательно кто же так красиво поет? (птицы)
- Молодцы, правильно! (Далее воспитатель обращает внимание детей на деревья стоящие в стороне: ель, береза)
- Посмотрите на деревья и назовите, каких птиц вы видите?

Дети: Ворона, воробей, сорока.
Воспитатель: На каком дереве сидит ворона, воробей, сорока?
- А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физминутка "Совушка - сова"

Совушка сова (руками делаем маленькие ушки)
Большая голова (руками делаем круг)
На суку сидела (держимся руками за сучок)
Головой вертела (повороты головы влево - вправо)
И песни пела: У-У-У. (машут руками и приседают)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы отправимся дальше. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких лесных животных, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные? (дикие)

- Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите перед вами домики лесных животных, но там никого нет.

- Животные перепутали свои дома и не знают куда им идти. Давайте им поможем и подскажем где кто живет.
- Даша возьми животное и скажи кто это?
Даша: Это волк.

Воспитатель: Где живет волк?
Даша: Волк живет в логове.
Воспитатель: Вероника, какому животному ты хочешь помочь?

Вероника: Это медведь и живет он в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, а мы отправляемся дальше.
- А вот и дом, в котором живет наша бабушка Арина. (на мольберте плакат: дом, собака около дома, кот сидящий на лавочки, корова, пасущая на лугу)

- Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом? (собака)
- Хорошо, а кто сидит на лавке? (кот)
- Правильно, а кто пасется около дома? (корова)

- Хорошо, вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные. (Рядом с человеком, с людьми…)
- Верно, а как мы их можем назвать этих животных одним словом? (домашние)
- Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете? (Коза, лошадь, свинья…)

- А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.
- А можно ли уходить без взрослых далеко?
Дети: Нельзя уходить от мам.

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных, дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать.
- Посмотрите, тут еще одна корзинка. (достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины, в благодарность за помощь)

- А сейчас давайте закроем глаза повернемся вокруг себя и опять вернемся в группу.

Подведение итогов занятия

- Вам понравилось путешествие?
- А что вам запомнилось больше всего?
- Хотели бы вы еще раз пойти в путешествие?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!