Цель: познакомить детей 2-3 лет с домашними животными: лошадка, корова, собачка, свинья, кошка.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, обозначение их места жительства, словесная демонстрация и повторение с детьми как «говорит» то или иное домашнее животное.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (Дети отвечают)
Посмотрите, нам почтальон принес письмо (демонстрация конверта с письмом), давайте его откроем и прочитаем!
Текст письма: «Здравствуйте ребята, пишет Вам бабушка Маша. Вы такие хорошие, умные, красивые! Я хочу пригласить вас к себе в деревню и познакомить вас со своими домашними животными»
Ребята, вы любите ходить в гости? (Дети отвечают), тогда усаживаемся в автобус и отправимся в путешествие!
Дети садятся на стульчики, расставленные по принципу мест в автобусе. Одному из детей, сидящих в первом ряду вручается руль, и он становится «шофером».
Звучит песня сл. С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята! (Внимание детей привлекается к интерактивной доске, слайд №1)
Посмотрите как здесь красиво! Светит солнышко, цветут цветы, зеленая трава.
Давай мы с вами пройдемся по тропинке и посмотрим кто же здесь живет?
Путь по тропинке слева направо.
Посмотрите, ребята, а вот и первый житель спрятался за кустиком! Давайте посмотрим, кто же это?
Правильно ребята, это лошадка. А посмотрите лошадка большая или маленькая? Как она «говорит»?
Какие вы молодцы, отправимся дальше по тропинке… кто же здесь спрятался?
Правильно, это корова! Ребята, давайте вспомним как «говорит» корова?
А теперь ребята, давайте послушаем стихотворение про корову:
Корова поила ребят молоком
И песенку весело пела о том,
Как солнышко утром над полем взойдёт,
Как дождик зелёную травку польёт,
Корова поила ребят молоком,
Весёлую песенку пела при том.
Я песенку эту никак не пойму,
Слова в ней смешные:
Му–му, му–му–му.
Воспитатель: А теперь нам пора снова в путь. Кто же нам встречается на тропинке?
Правильно, это кошечка! Ребята, давайте вспомним как «разговаривает» кошечка?
А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем!
Физкультминутка "Котята"
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же еще встретиться нам на тропинке? Кто же это?
Правильно, это свинья. Вспомним как «разговаривает» свинка?
- Правильно, ребята, вы молодцы! У нас остался последний кустик, давайте заглянем за него и посмотрим, кто же встречает нас? правильно, ребята, это собака. Вспомним как она «говорит»?
Молодцы ребята! Вот мы и нашли всех животных! (Детям показывается бабушка, которая благодарит детей за визит)
Давайте вспомним кого мы встретили на тропинке? (лошадь, корова, кошка, свинья, собака). Это все домашние животные. Домашними они называются потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.
А теперь, ребята, я вам предлагаю найти дом для разных зверюшек. Для кого-то это будет лес, а для кого-то дом рядом с человеком.
Выполняется задание на слайде «Отсортируй»
- Ребята, вы большие молодцы, я очень рада была встретиться с вами.