Конспект занятия рисования в старшей группе "Лоскутик потерялся"

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно придумывать сюжет главного героя (лоскутика), использовать в рисовании ватные палочки.
  • Обрисовывание лоскутика ткани ватными палочками.
  • Развивать воображение детей, воспитывать усидчивость.

Оборудование: лоскутик ткани разного размера и формы, приклеенный на альбомный лист, на каждого ребёнка, гуашь, ватные палочки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Сюрпризный момент

На доске висит кусок ткани. (20*20см)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам гости? (Дети предлагают свои варианты ответов)

- Знаете кто это? Это кусочек ткани или материала. Но у него есть имя. Его зовут Лоскутик. А хотите узнать откуда он пришел к нам? Тогда послушайте историю про Лоскутика.

Основная часть

Воспитатель рассказывает историю:

Далеко-далеко живет девочка по имени Катя. Это девочка очень добрая и отзывчивая. Она помогает животным и людям.

Однажды идя по улице девочка услышала шум. «Что это?» подумала она.

«Как будто кто-то плачет» Повернув голову, она увидела котенка. Он забрался на дерево и теперь боялся слезть оттуда. Катя сразу решила ему помочь.

Она взобралась на дерево и помогла спустится котенку на землю. Котенок  радостный побежал домой. Катя тоже была рада что помогла котенку.

Придя домой Катя увидела что у нее порвалось платье, и кусочек ткани остался  на дереве. «Как же быть?»  подумала Катя. Она решила пойти к тому дереву и достать свой Лоскутик.

А Лоскутик тем временем висел и дожидался когда за ним придет хозяйка. Но тут поднялся сильный ветер и сорвал Лоскутик с ветки дерева.

Воспитатель: Вот так Лоскутик оказался у нас в саду. Его принес ветер. Но он хочет вернуться назад,  что же ему делать ребята?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте ему поможем. Мы с вами нарисуем ему руки, ноги, голову, лицо. И тогда он обязательно найдет дорогу домой.

- Но сначала поиграем.

Физминутка (в полной версии документа)

Практическая часть

Воспитатель показывает приемов  рисования. Дети выполняют работу самостоятельно, затем воспитатель предлагает придумать свою историю про «Лоскутик»

Итог занятия

Дети вывешивают готовые работы, звучит веселая музыка. Несколько детей рассказывают свою историю про Лоскутик. Воспитатель хвалит детей.

Размер:
14.07 Kb
Скачали:
20