Цель:
Обучающая: Развитие речи, техники чтения.
Развивающая: Развитие мышления (сравнение, анализ) творческого воображения.
Воспитывающая: Воспитание нравственных ценностей (взаимовыручка, доброта)
1. Орг. Момент
Цель: Формирование техники чтения, беглого чтения.
1. Жужжащее чтение 2 мин (по книгам для дополнительного чтения).
2. Чтение за 1 мин. (40 слов)
3. Чтение этого же отрывка с постукиванием
- Кто прочитал 40 слов.
- Кто больше прочитал?
- Кто меньше прочитал?
2. Формирование способностей к непосредственному и обдумывающему восприятию рассказа.
- Любите ли отгадывать загадки?
Загадка
Растут – зеленеют
Упадут – пожелтеют
Полежат – почернеют (Листья)
- Какие признаки помогли отгадать загадку?
- Какого цвета бывают листья? (заполнение таблицы не доске)
знаю |
не понятно |
Зеленые Красные Желтые Черные |
Синие ? |
А еще что знаете о листьях?
- Хотели бы вы узнать больше о листьях?
- Сегодня я приготовила рассказ о листьях.
- О каких листьях я прочту?
Чтение текста учителем
- О каких листьях прочли? (о синих)
- У кого были синие листья? Почему?
- Бывают ли синие листья?
- Что надо выяснить, какая проблема? (почему листья синие)
Чтобы лучше понять рассказ дети читают текст «цепочкой».
- Почему же листья синие?
2. Развитие умения анализировать художественный образ; формирование личного отношения к нему.
- Где происходит действие (в классе, на уроке)
- О ком читали? Как звали?
- Что знаем про них? (сидели за одной партой).
Катя |
Лена |
Жадная Недовольная Хмурила брови |
Скромная (молчит Лена) Дружелюбная (учились вместе) Гордая (было чувство собственного достоинства) Добрая (я осторожненько, дай мен зеленый карандаш) |
Работа в группе.
Выборочное чтение.
- Какая была Катя, что узнали про нее?
Докажи словами из рассказа.
- Какая была Лена, что узнали про нее?
Докажи словами из рассказа.
- Кто вам больше понравился из девочек? (Лена)
(о человеке судят по его делам)
- Чем она привлекла вас? (добрая)
- Найди в тексте слова, которые подтверждают доброту Лены?
- Какие причины искала Катя, чтобы не дать карандаш?
- Взяла ли Лена карандаш? Почему? (обидела Лену)
- Поняла ли Катя, что обидела Лену? Из каких строк? Прочти. (Катя покраснела).
3. Формирование условий для воспитания нравственных качеств ребенка через поступок героя.
- Хорошо ли поступила Катя?
- Откуда вы знаете, что хорошо, а что плохо? (есть нормы, которые должны соблюдать люди).
- А как вы относитесь к своим товарищам, когда просят карандаш?
Можно ли Катю назвать настоящей подругой?
- Научит ли этот случай чему – нибудь Катю? Поняла ли она как плохо быть жадной?
Каким надо быть человеком, чтобы было много друзей?
Прочти пословицы.
- Какая относится к рассказу? Почему?
1. «Друзья познаются в беде».
2. «Жадный глядит – как бы у другого взять»
Обобщение: Найдите главные слова (последнее предложение.) Прочти.
- Как понимаете смысл слов?
- Какой же рассказ читали?
- Почему же листья синие?
Рефлексия
Диаграмма ваших сердец.
Выразить свое отношение к девочкам (работа индивид.)
Катя Лена
Работа у доски (2 ученика)
Объясняют:
Вывод: Всегда быть добрым.
- Чему научил вас этот рассказ?
- В чем затруднялись?
Д/з: чтение по ролям