Цели урока:
Этапы урока |
Задачи этапа |
Методы |
Форма работы |
Деятельность |
|
учитель |
ученик |
||||
Мотивационно целевой
|
Формирование способностей непосредственного и обдумывающего восприятия произведения. |
Мозговая атака
Беседа |
Паре, группе
Фронталь ная |
Какие произведения о детях читали?
В каких произведениях говорится о взаимовыручке? В чем дети оказывают помощь. |
Коньки купили не напрасно. Три дочери. Два брата. Золотой орех. Елка. Морозко.
Два брата. Коньки купили не напрасно. |
Операционный |
Развитие умения анализировать художественный образ, формировать отношение к нему. |
Направленное чтение (до стр 116) |
Индивидуальная |
По названию определите о чем рассказ? Чтение текста Почему цветок называют семицветик ? О ком этот рассказ? Как ее звали? |
О цветке.
Семь лепестков и все они разного цвета.
О девочке Женя. |
|
|
«Цветограмма» Выражают свое отношение к девочке.
Иллюстративный. |
Индивид.
Паре, группе. |
Могло бы у Жени быть другое имя? Почему? Что узнали о Жене? Какой она была прочти?
Что значит «Считать ворон»?
Как у Жени оказался цветок? Простой ли это был цветок? Почему?
Какую песню надо было спеть, чтобы желание исполнилось. Какие желания были у Жени? Рассмотри рисунок и расскажи куда потрачены лепестки |
Да, потому что везде есть такие девочки. По сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.
Быть невнимательным, беспечным.
Дала старушка.
Волшебный. Может исполнить желания. Зачитать.
1.баранки были на месте. 2. целая ваза. 3. попасть на северный полюс. 4. возвратиться. 5. игрушки 6. игрушки остановились |
|
|
Дискуссионная карта Да нет
Чтение |
Индивидульно Паре, группе
Индивидуальное |
Была ли она счастлива после того, как цветок исполнил 6 желаний? Сколько лепестков осталось у Жени?
Куда она его потратила? Составьте свой рассказ (по рис 4) Прочти текст до конца, как об этом пишет автор. Вырази сове отношение после 7 желания в диаграмме. Жалко ли Жене было тратить 7 лепесток не на себя? Найди об этом в тексте. |
Один
Чтение, рассказ своего эпизода.
Ах, какие пустяки. Она рада была, что мальчику вернула здоровье. |
Рефлексия
|
Создание условий для воспитания нравственных качеств ребенка через поступки. |
таблица |
Индивид.
Индивид. |
Заполните таблицу Что в поведении героя Одобряю неодобряю
Какое желание было самое важное? Почему?
Чему Женя научилась? Какие добрые дела можете делать вы?
Д/З Рассказать о добрых делах. Пересказ текста. |
Желание 7 т.к. была счастлива счастьем другого
Делать добро другому. |