Конспект занятия в старшей группе: Кто не ведает границ?

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с природным явлением - ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека.

Пополнять словарный запас детей, активизировать речь, отвечать на вопросы воспитателя, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении.

Побуждать интерес детей к опытнической деятельности, на основе углубления знаний и представлений об окружающем.

Учить объяснять полученные результаты опыта.

Воспитывать аккуратность, последовательность, наблюдательность.

Оборудование и материалы:

вентилятор

бассейн с водой

парусники

ёмкости с цветной водой

набор картинок

перышко

магнитофон с кассетой

При составлении конспекта использовала книгу Н.А.Рыжовой «Воздух - невидимка».

 

Ход занятия

(Дети по кругу)

Воспитатель:

Здравствуйте! Я рада вас видеть! «(Дима) я рада тебя видеть», - (говорит тихим голосом и дотрагивается до товарища, передает перышко по кругу и дети приветствуют друг друга). (Шум ветра (кассета)).

Ветер:

Хоть бескрылый, а летаю Безголовый, а свищу

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обиваю,

Сосны с корнем вырываю-

Так порою я сержусь!

Только что я был везде,

Миг - и нет меня нигде.

- Ребята, что это за невидимка, пришел к нам в гости.
Ответы детей:

- Да это ветер, а что он умеет делать?

Дети: (подбирают глаголы)

Ветер может: шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завивать, налетать, освежать, поднимать пыль, свистеть.

- Да, ребята, ветер многое умеет. Может ли он навредить человеку?

Ответы детей: (разрушает дома, ломает деревья, срывает шапку с головы, переворачивает автомобиль).

Но ветер и помогает нам - (надувает паруса, вертит крылья
мельницы, и т.д.).

Вот какой он разный, может быть добрым волшебником (включает магнитофон с «ласковым ветром»}……….

и злым колдуном………(магнитофонная запись «злого» ветра).

Дети изобразите ласковый ветер (дети дуют тихо), сильный ветер (сильно дуют).

(На полу в конвертах лежат картинки с изображением разных ветров).

Дети садятся на пол. Ребенок берет свой конверт.

Задание.

Найдите разницу между словами «ветер», «ветрище», «ветерок» и подберите соответствующие картинки.

Чтение стихотворения "Три ветра" С. Михалкова совместно с детьми наизусть.

Вопросы:

1) Чем отличались три ветра брата?

2) Какой ветер больше всего понравился и почему?

Воспитатель: Волшебным перышком взмахну

                       И всех вас в ветер превращу.

                       Заставлю музыку звучать

                       В движенье ветер передать.

Физминуткадети показывают движения ветра в зависимости от музыкального звучания.

Воспитатель: Коснулся ветерок воды

                 И по воде пошли круги.

                 Пойдёмте проверим так ли это?

Опыты с водой.

- Ребята давайте ласковым ветром подуем.

- Что произошло? (появились небольшие волны)

- А сильным ветром? (сильные волны, море стало совсем неспокойным)

- Воспитатель говорит слова и вместе с детьми подходит к бассейну:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Побежит ли он в волнах

На раздутых парусах?

Давайте проверим.

(Дети опускают парусники на воду и при помощи вентилятора, который создает ветер следят за ситуацией на воде).

Вопросы: Как повели себя парусники?

- При помощи чего они поплыли по воде?

Шум ветра.

Ветер:              

Много обо мне узнали,

Рассказали, поиграли.

Так доволен я, друзья,

Встретимся ещё не раз.

Мне и вам домой пора

До свиданья, детвора!

Дети под песню «Веселый ветер» уходят из зала. 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!