Программные задачи:
Оборудование и материалы: вентилятор, бассейн с водой, парусники, ёмкости с цветной водой, набор картинок, перышко, магнитофон с кассетой.
При составлении конспекта использовала книгу Н.А.Рыжовой «Воздух - невидимка».
(Дети по стоят кругу)
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! «(Дима) я рада тебя видеть», - (говорит тихим голосом и дотрагивается до товарища, передает перышко по кругу и дети приветствуют друг друга). (Шум ветра (кассета)).
Ветер:
Хоть бескрылый, а летаю Безголовый, а свищу
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обиваю,
Сосны с корнем вырываю-
Так порою я сержусь!
Только что я был везде,
Миг - и нет меня нигде.
- Ребята, что это за невидимка, пришел к нам в гости. (Ответы детей)
- Да это ветер, а что он умеет делать? (Ветер может: шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завивать, налетать, освежать, поднимать пыль, свистеть)
- Да, ребята, ветер многое умеет. Может ли он навредить человеку? (разрушает дома, ломает деревья, срывает шапку с головы, переворачивает автомобиль).
- Но ветер и помогает нам - (надувает паруса, вертит крылья
мельницы, и т.д.).
Вот какой он разный, может быть добрым волшебником (включает магнитофон с «ласковым ветром»}……….
и злым колдуном………(магнитофонная запись «злого» ветра).
Дети изобразите ласковый ветер (дети дуют тихо), сильный ветер (сильно дуют).
(На полу в конвертах лежат картинки с изображением разных ветров).
Дети садятся на пол. Ребенок берет свой конверт.
Задание
Найдите разницу между словами «ветер», «ветрище», «ветерок» и подберите соответствующие картинки.
Чтение стихотворения С. Михалкова "Три ветра"
Совместно с детьми наизусть.
Вопросы:
Воспитатель: Волшебным перышком взмахну
И всех вас в ветер превращу.
Заставлю музыку звучать
В движенье ветер передать.
Физминутка
Дети показывают движения ветра в зависимости от музыкального звучания.
Воспитатель: Коснулся ветерок воды
И по воде пошли круги.
Пойдёмте проверим так ли это?
Опыты с водой
- Ребята давайте ласковым ветром подуем.
- Что произошло? (появились небольшие волны)
- А сильным ветром? (сильные волны, море стало совсем неспокойным)
- Воспитатель говорит слова и вместе с детьми подходит к бассейну:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Побежит ли он в волнах
На раздутых парусах?
Давайте проверим.
(Дети опускают парусники на воду и при помощи вентилятора, который создает ветер следят за ситуацией на воде).
Вопросы: Как повели себя парусники?
- При помощи чего они поплыли по воде? (Шум ветра)
Ветер:
Много обо мне узнали,
Рассказали, поиграли.
Так доволен я, друзья,
Встретимся ещё не раз.
Мне и вам домой пора
До свиданья, детвора!
Дети под песню «Веселый ветер» уходят из зала.