Цель: закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
Демонстрационный материал: колобок, театральные куклы (медведь, волк, заяц, лиса), "волшебный ковер", иллюстрации дикие домашние животные, муляжи фруктов и овощей, макет дома и леса для игры Раздаточный материал: карточки, розетки с мелким счетным материалом, пластилин, фишки.
Организационный момент
В круг широкий становитесь крепко за руки беритесь и друг другу улыбнитесь, Раздается стук в дверь, влетает сорока–белобока и кричит: "Вам письмо, вам письмо!" Воспитатель берет письмо и рассматривает.
- Ребята, как вы думаете, кто нам его мог прислать? Как узнать ? (ответы детей)
- Правильно его нужно прочитать.
Воспитатель читает: "Я колобок румяный бок, заблудился я в лесу и боюсь, что хитрая лиса меня обхитрит и съест".
- Ребята нам срочно нужно помочь колобку! Мы должны попасть в эту сказку и спасти колобка, Как же нам быстро добраться туда? Да у нас же есть волшебный ковер-самолет! Но вот беда – он порвался, его нужно срочно починить: надо лоскутки по форме и цвету на место поставить.
Дидактическая игра "Волшебный ковер"
Дети подбирают нужную фигуру по форме и цвету.
- Ковер готов к полету! Садитесь пожалуйста поудобнее, закрывайте глаза. (звучит музыка)
- Вот мы и оказались в сказке,
- Ой ребята, посмотрите тут кто- то катится по дорожке? (ответы детей)
- Правильно это колобок!
- Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь: "Колобок, колобок я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание.
- Ребята, поможем колобку выполнить задание?
- Слушайте внимательно: на полянке росли цветы, вдруг налетел сильный ветер и разбросал лепестки, помогите колобку подобрать лепестки по цвету. (Дети выполняют задание на ковре)
- Молодцы помогли колобку выполнить задание, и Медведь отпустил его.
- Катится колобок дальше, а навстречу ему кто бежит?
- Правильно волк.
- Волк напугал всех животных, они собрались все вместе. Нужно помочь расположить на место, кто где живет?
- Сначала необходимо уточнить название животных, которые живут в лесу. Этих животных называют как? (ответы)
- Правильно ребята, Этих животных называют дикими, потому что они сами добывают пищу, за ними ни кто не ухаживает.
- А животные которые живут с человеком и за ними ухаживает хозяин, называются домашними.
Игра "Найди домик"
Классификация животных: желающие 2 детей выбирают нужные картинки и располагают животных в домик или в лес.
- Молодцы дети задание выполнили правильно.
- Давайте волку скажем волшебные слова :" Волчонок, пожалуйста отпусти Колобка"
- Волк отпустил Колобка, он теперь стал добрым и вежливым.
- Волк говорит, что он тоже любит делать гимнастику. Давайте выполним упражнения вместе с ним
Физминутка
Мы топаем ногами топ-топ-топ
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп
Киваем головами
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем бегом. (Дети выполняют упражнения 2 раза)
- Катится Колобок дальше, а на встречу ему заяц. Он принес 2 корзины, одну большую, а другую маленькую.
- Посмотрим, что же в маленькой корзине? Что в большой?
Дидактическая игра "Найди лишнее"
Уточнить с детьми где растут овощи.
- Где растут фрукты?
- Что здесь лишнее?
- Правильно морковь, потому что в корзине лежат фрукты, а морковь это овощ она растет на грядке.
- Давайте заглянем в большую корзину.
- Ой, ребята, заяц перепутал и овощи и фрукты
Дидактическая игра "Разложи правильно"
- Нужно положить в красную корзину все овощи, а в зеленую все фрукты. (Дети выполняют задания)
- Молодцы с заданием справились все.
- Зайчик поблагодарил Колобка и отправился в свой лес, а колобок покатился по дорожке дальше.
- Катится он, катится, а на встречу Лиса Патрикеевна. Она приготовила интересное задание. Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, что где находится?
- Где находится яблоко? (на столе)
- Где находится мяч? (под столом)
- Где находится стул? (около стола)
- Где находится картина? (на стене)
- Молодцы, справились с заданием. А Лиса Патрикеевна почему то все равно плачет? Что случилось?
- Колобка-то я отпустила, но очень уж я люблю мягкие вкусные колобки.
- Не плач Лисичка, ребята слепят для тебя много колобков и подарят тебе их. (Дети лепят. Угощают лису, она благодарит и убегает в лес)
- Ребята нам пора возвращаться в группу. Садитесь на волшебный ковер, закрывайте глаза. (звучит музыка)
- Вот мы и вернулись в группу.
Рефлексия
- Ребята, где мы были сегодня?
- Что мы там видели?
- Если Вам понравилось наше путешествие по сказке возьмите красный кружок, а если кому то было страшно или затруднялись в выполнении заданий, то возьмите синий кружок. (Дети берут нужный кружок)