Занятие по развитию речи в старшей группе: "Животные нашего леса"

Цель:

  • познакомить детей с дикими животными, обитателями наших лесов;
  • cоставление описательного рассказа по плану на тему: "Животные нашего леса".

Задачи:

  • закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, строении, повадках.
  • развивать связную устную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы полным простым распространенным предложением.
  • активизировать словарь детей за счет имен существительных, глаголов, прилагательных. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных родного края; рассматривание картинок с изображением диких животных; дидактические игры ("Чей детеныш?", "Чей хвост?", "Подбери словечко"); отгадывание загадок о диких животных; чтение русских народных сказок о животных.

Ход занятия

Игровая ситуация

- Ребята, к нам в группу пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города. Давайте прочитаем, что он написал: "Я хочу отправиться в путешествие в лес, но к сожалению ничего не знаю о диких животных. Я хочу попросить вас поделиться своими знаниями со мной". Ребята, вы согласны ему помочь?
- Давайте начнем с того, что вспомним кто живет в наших лесах и назовем их.

Животные обитающие в российских лесахЖивотные обитающие в российских лесах

Дидактическая игра "Угадай, кто это?"

- неуклюжий, косолапый, бурый…
- серый, зубастый, голодный, страшный…
- хитрая, рыжая, пушистая…
- маленький, колючий…
- пугливый, длинноухий, трусливый…

Хорошо животных мы назвали, а теперь давайте скажем где они живут.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

- в дупле живет… (белка)
- в логове живет… (волк)
- в норе живет… (лиса)
- под кустом живет… (заяц)
- зимой в берлоге живет… (медведь)
- в хатке под водой живет… (бобр)

С этим заданием вы тоже хорошо справились, а теперь давайте немного поиграем.

Физминутка "Звери шли на водопой"

Звери шли на водопой:
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком)

А теперь самое время рассказать кто чем питается.

Дидактическая игра "Кто чем питается?"

- Заяц питается корой деревьев, травой, морковкой, капустой;
- Белка питается орехами, грибами, шишками;
- Лось питается травой, ветками, сеном, мухоморами;

- Медведь питается медом, рыбой, ягодами;
- Волк питается зайцами, овцами, мясом;
- Лиса любит полакомиться курочкой, гусями, зайчиком, рыбкой.

А теперь, ребята, давайте составим рассказ о каждом из животных и расскажем о них нашему Знайке.

Составление описательного рассказа детьми о диких животных нашего леса по плану

- Кто это? (название животного)
- Внешний вид животного.
- Чем питается?
- Кто детеныш?
- Как называется жилище.
- Где живет?

Размер:
13.26 Kb
Скачали:
20