Конспект занятия для второй младшей группы: Здравствуй, Мишка Косолапый

Цель: закрепить и углубить знания детей о жизни бурых медведей в лесу.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к окружающему миру и природе;

- обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.

Форма работы: групповая

Оборудование: компьютер или магнитофон, аудиозаписи «Звуки леса», «Голоса животных», съедобные и несъедобные предметы (5-6 шт), рисунок или настоящий горшочек с надписью «Мед», «Малина», игрушечный медведь.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы ходить в гости? Да? Отлично, потому что как раз сегодня я получила приглашение от одного дикого зверя. Попробуйте угадать, как его зовут:
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... 
(Чурилов А.)

Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, нас к себе в гости пригласил бурый мишка. Пойдем?
Дети: Да
Воспитатель: Только  сначала я проверю, насколько хорошо вы его знаете. Как в русских народных сказках называют нашего мишутку?
Дети: Миша, Михайло Потапыч, Топтыгин, Косолапый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все прозвища вспомнили! Значит внимательно сказки слушали. Только в гости с пустыми руками идти нельзя. Давайте возьмем с собой что-нибудь вкусненькое? Чем можно угостить медведя?
Воспитатель раскладывает на столе различные съедобные и несъедобные 

предметы и предлагает детям выбрать нужное.
Дети: Мед! Малина!
Воспитатель: Правильно! Берем угощение и отправляемся в путь.
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: Ну вот и пришли! Догадались, где мы?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Да. А теперь давайте отыщем домик медведя. Может быть он живет здесь? (Показывает картинку с изображением дупла)

Дети: Нет, там живет белка
Воспитатель: Значит вот здесь? (Картинка с изображением скворечника)
Дети: Нет!
Воспитатель: А где же тогда живут медведи?
Дети: В берлоге!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне найти домик. А вот и хозяин к нам на встречу спешит!
Воспитатель надевает на руку куклу медведя или берет в руки игрушечного медвежонка
Воспитатель: Здравствуй, дедушка медведь,
Сколько лет тебе? Ответь.
Медведь: Лет, ребята, столько мне,
Сколько шишек на сосне!
Воспитатель: А скажи нам, не тая,
Велика ль твоя семья?
Медведь: Сосчитаешь всех с трудом,
Медвежаток полон дом!
Воспитатель: Всех ли ты, признайся нам,
Помнишь их по именам?
Медведь: Как не помнить, коль родня.
Все – Михайлы, в честь меня!  (Галина Дядина)

Воспитатель: Давайте на минутку представим, что мы с вами все стали медведями. Представили? Тогда повторяйте за мной (Физкультминутка «Три медведя»)
Три медведя шли домой (шагаем на одном месте в развалочку)
Папа был большой-большой (ручки над головой, тянемся вверх)
Мама с ним поменьше ростом (держим руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседаем)
Очень маленький он был (присели и раскачиваемся в стороны по-медвежьи)
С погремушками ходил (встаем, руки вперед, сжимаем кулачки)
Воспитатель: Вот такие у нас веселые медведи получились! А сейчас мишка предлагает нам поиграть в «Угадайку»? Я буду включать вам голоса различных животных, а вы должны ответить, какой из них медвежий. Готовы?
Воспитатель включает детям звуки животных: кота, собаки, петуха, волка и медведя, а дети выбирают нужный.
Медведь: Вот какие умные у вас в садике детки! Но знают ли они,  когда   медведи  ложатся спать, а когда просыпаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, медведи ложатся спать поздней осенью и просыпаются только весной. Всю зиму они проводят в своей берлоге. По этому поводу даже стихотворение есть:
Мишка, Мишка, лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
На санках не катался,
Снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты,  Мишенька – медведь!
(В. Берестов) 

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш мишка кажется загрустил. Давайте станем в хоровод и его развеселим? Повторяйте за мной:
Любят мишки леденцы
Мы, ребята - молодцы!
Угостили малышей.
Рты у мишек до ушей.
Дети водят хоровод вокруг игрушки
.

Дети водят хоровод, заучивая слова.

Медведь: Спасибо, ребята, что в гости ко мне пришли, поиграли со мной, а теперь мне пора домой.
Воспитатель: Давайте попрощаемся и скажем мишке «До свидания»

Автор: Титовская Анжелика Эдуардовна, МБДОУ д/с №2, Ростовская обл., г. Таганрог, воспитатель
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!