Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Как играют, посмотри, в нашей группе малыши!»

Цель: Развивать самостоятельную игровую деятельность в коллективе сверстников.

Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к игрушкам.

Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать воображение, активность, инициативу в игре.

Образовательные:
- Совершенствовать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.
- Формировать умение использовать в игре предметы – заместители.
- Способствовать обогащению сюжета детских игр.
- Обогащать словарный запас

Материал: костюм почтальона Печкина, «посылка» - коробка с лентой, игрушки:
- машины;
- конструктор;
- посудка детская;
- новый чайник с чашками;
- мягкие игрушки;
- куклы;
- утюг и гладильная доска,
- салфетки

Ход игры

CD запись «Шаги по снегу»
Воспитатель обращает внимание детей на звук шагов по снегу.
Воспитатель: За окном снежок хрустит. Кто-то в детский сад спешит.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель и дети: Кто там?

Почтальон Печкин: Это я почтальон Печкин, принёс посылку для маленьких ребят.
Воспитатель и дети: Спасибо, почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: До свидания! Мне надо спешить к другим ребятам и посылки им тоже передать.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать, что лежит в посылке.
Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Дети: Утюг
Воспитатель достаёт утюг и салфетки из посылки.
Воспитатель: А где мы гладим утюгом?
Дети: на гладильной доске
CD запись звук машины
Воспитатель: Что это гудит, ребята?

Дети: машина
Воспитатель достаёт машины из посылки
Воспитатель: А где мы играем с машинами?
Дети: на ковре
Воспитатель: Ребята, а что можно построить для машин из конструктора?

Дети: дорогу, гараж, мост.
Воспитатель: Я на плите стою, всех чаем напою.
Дети: чайник
Воспитатель достаёт чайник.
Воспитатель: Ребята, зачем нам чайник?
Дети: Чаем угощать кукол, хрюшку и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с новыми игрушками. Мальчики будут у нас строителями и построят для новых машин дорогу, мост или гараж.

Девочки погладят утюгом новые салфетки и приготовят чай для игрушек с конфетами.
Дети играют. Воспитатель как партнёр включается в игровые ситуации, помогает развернуть игру детей.
Воспитатель: Строители устали наши, надо их тоже угостить чаем.
Мальчики переходят в кукольный уголок, где девочки угощают их чаем.
Воспитатель: Наши игрушки заскучали, надо их развеселить и танец пригласить.
Дети с игрушками исполняют танец

CD запись «Танец с игрушками»
Воспитатель: Поиграли, а сейчас вместе наведём порядок в группе. Мальчики уберут машины и конструктор на место. Девочки расставят посуду и игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравились игрушки от Почтальона Печкина?

Дети: да, понравились.
Воспитатель: Игрушки берегите и дружно играйте, а после игры на место расставляйте.

Автор: Сторожева Наталия Петровна, воспитатель. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38», г. Сергиев Посад
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!