Занятие по развитию речи "Составление описательного рассказа "Дикие животные"

ОД по развитию речи в старшей группе: «Составление описательного рассказа «Дикие животные» по схеме»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе составления описательного рассказа по схеме.

Задачи:

  • способствовать активизации словаря по лексической теме;
  • способствовать развитию связной речи, памяти и логического мышления;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ход занятия

Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.

Доброе утро! (Приветствие детей)
Ой, вы слышите? Кто то плачет?! (на полке с игрушками Колобок плачет).
Колобок, что у тебя случилось?

- Я не могу найти героев своей сказки…
- Поможем Колобку? (да!) Тогда надо отправляться в путь.
- Прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем гимнастику.

Гимнастика «Зайка»

Молодцы ребятки, готовы выполнять самые интересные задания. (подходят к первому столу)
Воспитатель: Тут задание, надо собрать картинку, справимся? (отвечают дети)

Молодцы, получился волк. Нам подходит волк для сказки? (отвечают дети) Хорошо, берем волка и идем дальше (подходят ко второму столу).
- Тут еще одно задание, справимся? (отвечают дети)

- Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.

Правильно, это заяц, он нам подходит для героя сказки? (высказывания детей). Хорошо, берем зайца и идем дальше. (подходим к третьему столу)
- Тут еще одно задание, но прежде чем мы его выполним, давайте сделаем зарядку для наших глаз.
Гимнастика для глаз «Белочка»

Какие внимательные ребята, отдохнули ваши глазки? Готовы выполнять задание? (отвечают дети)
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется…

Правильно - лисья нора, Колобку герой лиса подходит? (высказывания детей). Какие вы сообразительные, берем лису и идем дальше. Но на нашем пути кочки, ямы, нам надо все преодолеть (динамическая пауза).
- вот мы и добрались до следующего задания: «Собери картинку». Кто у нас получился? Медведь, какой красивый, подходит он для нашей сказки? Возьмет его колобок к себе в сказку? (ответы детей). Всех героев мы собрали? (высказывания детей).
- молодцы ребятки, справились с всеми заданиями, нашли всех животных из сказки, присаживайтесь на стулья.

Я вам предлагаю немножко поиграть.
Дидактические игры «У кого чей?», «Какой, какая?»

Молодцы, а теперь я вам предлагаю вспомнить, как можно назвать всех животных одним словом (дикие). Давайте составим описательный рассказ об каждом животном, в этом нам поможет наша таблица. (составление нескольких рассказов детьми о животных)
Молодцы, справились со всеми заданиями, рассказали колобку о животных, теперь они могут возвращаться в свою сказку, а вам ребята большое спасибо за вашу смекалку и сообразительность.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!