ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Дикие животные»

ОД по развитию речи в старшей группе: «Составление описательного рассказа «Дикие животные» по схеме»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе составления описательного рассказа по схеме.

Задачи:
- способствовать активизации словаря по лексической теме;
- способствовать развитию связной речи, памяти и логического мышления;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ход занятия

Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.

Доброе утро! (Приветствие детей)
Ой, вы слышите? Кто то плачет?! (на полке с игрушками Колобок плачет).
Колобок, что у тебя случилось? – Я не могу найти героев своей сказки…
- Поможем Колобку? (ответы детей) Тогда надо отправляться в путь.
- прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем гимнастику «Зайка».

Молодцы ребятки, готовы выполнять самые интересные задания (подходят к первому столу)
Воспитатель: Тут задание, надо собрать картинку, справимся? (отвечают дети). Молодцы, получился волк. Нам подходит волк для сказки? (отвечают дети) Хорошо, берем волка и идем дальше (подходят ко второму столу).
- Тут еще одно задание, справимся? (отвечают дети) Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.

Правильно, это заяц, он нам подходит для героя сказки? (высказывания детей). Хорошо, берем зайца и идем дальше (подходим к третьему столу).
- Тут еще одно задание, но прежде чем мы его выполним, давайте сделаем зарядку для наших глаз:
Гимнастика для глаз «Белочка». Какие внимательные ребята, отдохнули ваши глазки? Готовы выполнять задание? (отвечают дети).
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется…

Правильно - лисья нора, Колобку герой лиса подходит? (высказывания детей). Какие вы сообразительные, берем лису и идем дальше. Но на нашем пути кочки, ямы, нам надо все преодолеть (динамическая пауза).
- вот мы и добрались до следующего задания: «Собери картинку». Кто у нас получился? Медведь, какой красивый, подходит он для нашей сказки? Возьмет его колобок к себе в сказку? (ответы детей). Всех героев мы собрали? (высказывания детей).
- молодцы ребятки, справились с всеми заданиями, нашли всех животных из сказки, присаживайтесь на стулья.

Я вам предлагаю немножко поиграть:
Д./И. «У кого чей?», Д./И. «Какой, какая?». Молодцы, а теперь я вам предлагаю вспомнить, как можно назвать всех животных одним словом (дикие). Давайте составим описательный рассказ об каждом животном, в этом нам поможет наша таблица. (составление нескольких рассказов детьми о животных).
Молодцы, справились со всеми заданиями, рассказали колобку о животных, теперь они могут возвращаться в свою сказку, а вам ребята большое спасибо за вашу смекалку и сообразительность.

Автор: Галюрова Евгения Александровна, воспитатель. МБДОУ дс № 4 «Чиполлино» г. Саяногорск
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.