Программное содержание:
Материалы и оборудование: игрушки (зайчик и колобок), мягкие модули четырех цветов: желтый, зеленый, красный, синий, ватман, губка, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Колобок", "Заюшкина избушка"; рассматривание иллюстраций к сказкам, пальчиковая гимнастика "Кулачок как колобок".
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, к нам в гости приехал паровозик, которого зовут "Непоседа". Паровозик очень добрый и озорной. Но он расстроен тем, что друзьям из сказок нужна помощь, а он один не справится. Что же нам делать?
Дети: Давайте ему в этом поможем.
Воспитатель: Для этого нужно отправиться в путешествие, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Попрошу всех занять места в сказочном поезде.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
"Чу-чу-чу-чу" - пыхтит паровоз,
Далеко, далеко ребят он увез.
- А вот и наша первая остановка. Посмотрите, на какую сказочную поляну привез нас паровозик. Как здесь тихо. Давайте мы с вами посмотрим, кто же живет на этой полянке? Ой, а вы слышите, кто-то плачет? Смотрите, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте узнаем, почему он плачет? Зайка, что случилось?
Зайка: Лиса выгнала меня из домика и мне негде жить.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки зайка?
Дети: "Заюшкина избушка".
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Зайке. Мы построим ему домик. Смотрите, вот у нас есть детали. Какого они цвета?
Дети: Красного. (синего, зеленого, желтого)
(Далее воспитатель объясняет, как дети будут строить домик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Смотри, Зайка, какой домик тебе дети построили. Тебе нравится?
Зайка: Спасибо, ребята, какой красивый дом вы мне построили. Какие вы хорошие строители.
Воспитатель: Наши дети не только хорошие строители. Они у нас еще занимаются и спортом. Хочешь, Зайка, с нами поиграть?
Физкультминутка
Умеют все ребятки
С носочка встать на пятку,
Вздохнуть и потянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так, вот так, вот так. (движения по тексту)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и поедем дальше выручать друзей паровозика. Занимайте места в вагончиках.
Паровоз кричит ду-ду,
Я иду, иду, иду,
А вагончики стучат
Так-так-так.
Вот мы с вами приехали на лесную полянку. Выходите и послушайте, как поют птички. Посмотрите, а кто это сидит на пенечке?
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Да, верно это Колобок. Из какой он сказки?
Дети: "Колобок".
Воспитатель: Интересно, а почему он сидит один и грустный? Давайте у него узнаем!
Дети: Колобок, почему ты грустишь?
Колобок: Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне перебраться через речку к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Чтобы помочь Колобку перебраться через речку, давайте мы нарисуем ему мостик. (воспитатель объясняет детям приемы рисования)
Прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кулачок как колобок,
Ты погладь его дружок. (дети выполняют поглаживания)
Воспитатель: А теперь приступим к рисованию.
- Вот и мостик готов. Можешь, Колобок, бежать к бабушке и дедушке.
Колобок: Спасибо, ребята, я побежал.
Воспитатель: Ну, а мы с вами будем возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
"Чу-чу-чу", пыхтит паровоз
Назад в детский сад ребят он привез.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам?
Дети: Паровозик "Непоседа".
Воспитатель: Что случилось с друзьями паровозика?
Дети: Зайку выгнала лиса из домика.
Воспитатель: Как мы помогли Зайке?
Дети: Мы построили ему домик.
Воспитатель: Кому мы еще помогли?
Дети: Колобку.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Нарисовали мостик.
Воспитатель: Вам понравилась помогать сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселого колобка, а если не понравилось и вы устали, то возьмите грустного колобка.
- За то, что мы с вами сделали столько добрых дел, Зайчик и Колобок передали вам угощение. Угощайтесь!