Для детей средней группы.
Цель занятия:
Оборудование: лукошко, колобок (мягкая игрушка), макет дороги с пешеходным переходом, светофор, флажки для игры (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель приносит к детям лукошко: Ребята, смотрите, что нам лукошко со сказками приготовило!
- Рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте внимательно. (Достает из лукошка колобка и демонстрирует сказку с показом, за колобка говорит воспитатель, меняя голос)
Бабка с дедом не спеша испекли вдруг колобка.
Колобок их заскучал и с окошка убежал.
Укатился со двора колобок
Приключений искать на свой бок.
Долго он катился - в город прикатился…
Колобок: Ах, как здесь опасно! Это же прекрасно!
Вам скажу для ясности: я ищу опасности!
Я по городу пройду и опасности найду!
Воспитатель: Вы ребята помогайте колобка оберегайте. Ведь он может получить повреждения, он не знает правила дорожного движения!
- Ну что ребята поможем колобку прогуляться по городу и вернуться к бабушке и дедушке целым и невредимым? (Да)
- Тогда давайте посмотрим, с какими опасностями встретился колобок.
- Прикатился колобок к дороге и не знает, как ее пройти? Ведь по ней машины снуют, пройти не дают. Ребята помогите колобку пройти через дорогу.
(Дети рассказывают как пройти через дорогу: Подойти к пешеходному переходу, посмотреть налево, а потом направо и пройти по нему. А если есть светофор, то надо дождаться зеленого света для пешеходов и когда все машины остановятся, можно будет пройти)
Колобок: Расскажите мне поподробнее, что обозначают сигналы светофора? (Дети рассказывают: красный – стоп, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти)
Воспитатель: А чтобы ты запомнил лучше, поиграем в игру "Красный, желтый, зеленый". (Проводится игра малой подвижности. На красный – дети стоят, на желтый – заводят моторчики, на зеленый – едут, изображая руль в руках)
Поблагодарил колобок детей: Спасибо и до свидания, друзья, Осторожным буду я! И покатился целый и невредимый Колобок к бабушке и дедушке.