Для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся".
- Когда я сегодня шла к вам, то увидела объявление, что открывается "Школа юного пешехода".
- Что это может быть? Чему учат в такой школе? Кто такой пешеход?
Дети: выслушиваем варианты ответов детей
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения на дороге. А хотите поиграть?
Ситуация без знака "Пешеходный переход и без "зебры"
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас дорога. А мне срочно нужно сходит в магазин за хлебом, а он находится на другой стороне дороги.
- Я могу перейти дорогу?
- Где можно переходить улицу? Переходить можно только там, где это разрешено.
- А как узнать это место? Вот оно - это пешеходный переход.
- Как он выглядит? На асфальте белые полоски - "зебра".
- Давайте нанесем дорожную разметку "зебра".
- Почему белого цвета? А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход!
Ситуация без знака "Пешеходный переход", есть "зебра"
Воспитатель: Вот мы подошли к "зебре". Ой, внимательно посмотрите, ничего не забыли работники дорожной службы? (знак "Пешеходный переход" поставить)
- Помогите, поставьте знак. Что указывает этот знак нам? (что здесь нужно переходить дорогу)
- Можно ли сразу переходить? А как?
- Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Свободно, можно переходить!
Давайте мы будем пешеходами, пойдемте вместе через дорогу.
Ребенок берет на себя роль воспитателя. За ним следует группа детей. На перекрестке у светофора ребенок - воспитатель спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают. Ребенок - воспитатель встает посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят дорогу. (сначала без автомобиля, затем с автомобилем)
Отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают -
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор для пешехода)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Как надо переходить дорогу по светофору? (убедиться в безопасности)
- Выберете, кто будет водителем, а кто пешеходом. (одевают жилеты)
- А я буду переключать сигналы светофора. (меняются ролями)
- Рассматриваем светофор для водителей. (три сигнала) Проигрывание.
- Молодцы! Вы так хорошо знаете правила пешеходов, что теперь можете помочь детям одного детского сада пройти по городу до кукольного театра. Детей пригласили на новогодний спектакль в театр. Чтобы дойти до театра, ребята должны соблюдать правила дорожного движения. Вот у меня карта движения. Давайте рассмотрим макет.
- Что это? (город)
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Где должны ездить автомашины в этом городе? Какое движение на улице - одностороннее или двустороннее?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: В городе улицы пересекаются между собой. Как называют место пересечения улиц?
Дети: Перекрестком.
Воспитатель: Правильно! Перекресток - это самое опасное место. Как вы думаете почему?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: Переходить перекресток нужно только по пешеходным переходам.
- Где здесь должны ходить пешеходы? Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены? (поставьте нужные знаки)
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
- Где детский сад? Где театр? (Возьмите фломастер и нарисуйте, как пойдут дети из детского сада в театр)
- Какой путь короче? Какой путь безопаснее? По какой дороге пойдут дети? (Воспитатель предлагает детям "проехать" по улице, соблюдая правила дорожного движения. Кто-то из детей выполняет роль пешехода)
Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы увидели ларек с мороженным на другой стороне улицы. Как перейти? (С помощью фигурок пешеходов дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Дети обыгрывают ситуации на перекрестке)
- Давайте, что бы в следующий раз везде вовремя устанавливали знаки, поможем работникам дорожной службы и сделаем знак "Пешеходный переход". (с помощью аппликации дети выполнят знак или дорисовывают его)
Воспитатель: Детям помогли дойти до театра. С какими трудностями они столкнулись в пути?
- Куда можно совершить путешествие в следующий раз в нашем городе?