Конспект занятия по безопасности на тему: "Дорога"

Задачи: 

- познакомить с частями дороги, дорожными знаками (пешеходный переход, место астоновки автобуса и троллейбуса, пункт первой помощи);
- закрепить знания о светофоре его функциями.
- развивать диалогическую речь и логическое мышление.
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга. 

Ход занятия

1 ритуал входа через посылку

- Здравствуйте ребята.
- ребята, когда я шла в детский сад.
Мне передали посылку.
Давайте, посмотрим, что в ней.
- посмотрите, на что это похоже? (дом без крыши, ракета, вагон от паровоза)

Это светофор.
- давайте поиграем в игру «три цвета есть у светофора».
- Чего не хватает у нашего светофора?
(сигналов)
- Сколько сигналов у светофора? (3)
Какие? (красный, желтый и зелёный).

- Давайте добавим нашему светофору сигналы.
- Какой сигнал будит на первом месте?
- какой сигнал будит, стоят на последнем месте?
- Какой сигнал будит, стоят между красным и зелёным сигналом.
- Где используются светофоры?

2 Сообщение темы занятия

Сегодня мы свами поговорим о дороге.
- Дорога нужна кому? (машинам, водителям)
- Хотите побыть водителями тогда, вставайте за мной.
Физ минутка.
Вот мы в автобусе сидим и сидим...

3 актуализация знаний

- Водители ездят на чём?
(водители ездят на машинах, автомобилях).
- Где ездят машины?
(машины ездят по дороге).
- Проходите на места, что вы видите?
(дорога, машинки, люди)

- Давайте посмотрим, из каких частей состоит наша дорога?
(проезжая часть, тротуар)
- Как называют людей которые ходят по тротуару?
(пешеходы)
- Поставьте, пешехода на тротуар.
- Где ездят машины?
(машины ездят по дороге).
- Поставьте машину на дорогу.

4 знакомство с дорожными знаками

- Давайте , посмотрим , что ещё есть в нашей почтовой коробке?
Это пазлы.
- Наша задача собрать их, что бы их собрать нужно разделится на 3 команды.

1. красные
2. желтые
3. зелёные

Вам нужно собрать дорожные знаки.
- Что у вас получилось?
(пешеходный переход)
- Ваш дорожный знак большой, а у меня есть макет этого знака.
- Посмотрите, у нас есть макет перекрёстка.
- наша задача поставить наш знак на перекрёсток.
- Сколько знаков пешеходных переходов нужно поставить? (4)
- чего не хватает у нашего перекрёстка?
(светофоров).

- Сколько нужно светофоров? (4)
- Давайте посмотрим, какой знак получился у красной команды?
(место остановки автобуса и троллейбуса)
– Где должен стоять этот знак?
(рядом с остановкой)
- Давайте поставим его наш макет.
- Вернёмся к зелёной команде.
- Какой у вас получился знак?
(место оказание первой медицинской помощи)
- Что означает этот знак?
- Этот знак означает, что поблизости есть врачи, которые могут оказать первую помощь.
- Поставьте, этот знак.
Макет перекрёстка готов.
Молодцы, проходите на свои места.

5 закрепление знаний

Сейчас, проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Игра «да, нет»

1) Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
2) Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)
3) Ну, а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (да)
4) У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? (нет)
5) Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (да)
6) Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать. (нет)

Автор: Шелковая Надежда Викторовна, воспитатель. МБДОУ № 186, г. Кемерово
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!