Конспект занятия по безопасности. Тема: дорога

Автор: Шелковая Надежда Викторовна, воспитатель. МБДОУ № 186, г. Кемерово

Задачи: 

- познакомить с частями дороги, дорожными знаками (пешеходный переход, место астоновки автобуса и троллейбуса, пункт первой помощи);
- закрепить знания о светофоре его функциями.
- развивать диалогическую речь и логическое мышление.
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга. 

Ход занятия

1 ритуал входа через посылку

- Здравствуйте ребята.
- ребята, когда я шла в детский сад.
Мне передали посылку.
Давайте, посмотрим, что в ней.
- посмотрите, на что это похоже? (дом без крыши, ракета, вагон от паровоза)

Это светофор.
- давайте поиграем в игру «три цвета есть у светофора».
- Чего не хватает у нашего светофора?
(сигналов)
- Сколько сигналов у светофора? (3)
Какие? (красный, желтый и зелёный).

- Давайте добавим нашему светофору сигналы.
- Какой сигнал будит на первом месте?
- какой сигнал будит, стоят на последнем месте?
- Какой сигнал будит, стоят между красным и зелёным сигналом.
- Где используются светофоры?

2 Сообщение темы занятия

Сегодня мы свами поговорим о дороге.
- Дорога нужна кому? (машинам, водителям)
- Хотите побыть водителями тогда, вставайте за мной.
Физ минутка.
Вот мы в автобусе сидим и сидим...

3 актуализация знаний

- Водители ездят на чём?
(водители ездят на машинах, автомобилях).
- Где ездят машины?
(машины ездят по дороге).
- Проходите на места, что вы видите?
(дорога, машинки, люди)

- Давайте посмотрим, из каких частей состоит наша дорога?
(проезжая часть, тротуар)
- Как называют людей которые ходят по тротуару?
(пешеходы)
- Поставьте, пешехода на тротуар.
- Где ездят машины?
(машины ездят по дороге).
- Поставьте машину на дорогу.

4 знакомство с дорожными знаками

- Давайте , посмотрим , что ещё есть в нашей почтовой коробке?
Это пазлы.
- Наша задача собрать их, что бы их собрать нужно разделится на 3 команды.

1. красные
2. желтые
3. зелёные

Вам нужно собрать дорожные знаки.
- Что у вас получилось?
(пешеходный переход)
- Ваш дорожный знак большой, а у меня есть макет этого знака.
- Посмотрите, у нас есть макет перекрёстка.
- наша задача поставить наш знак на перекрёсток.
- Сколько знаков пешеходных переходов нужно поставить? (4)
- чего не хватает у нашего перекрёстка?
(светофоров).

- Сколько нужно светофоров? (4)
- Давайте посмотрим, какой знак получился у красной команды?
(место остановки автобуса и троллейбуса)
– Где должен стоять этот знак?
(рядом с остановкой)
- Давайте поставим его наш макет.
- Вернёмся к зелёной команде.
- Какой у вас получился знак?
(место оказание первой медицинской помощи)
- Что означает этот знак?
- Этот знак означает, что поблизости есть врачи, которые могут оказать первую помощь.
- Поставьте, этот знак.
Макет перекрёстка готов.
Молодцы, проходите на свои места.

5 закрепление знаний

Сейчас, проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Игра «да, нет»

1) Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
2) Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)
3) Ну, а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (да)
4) У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? (нет)
5) Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (да)
6) Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать. (нет)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.