Задачи:
- познакомить с частями дороги, дорожными знаками (пешеходный переход, место астоновки автобуса и троллейбуса, пункт первой помощи);
- закрепить знания о светофоре его функциями.
- развивать диалогическую речь и логическое мышление.
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Ход занятия
1 ритуал входа через посылку
- Здравствуйте ребята.
- ребята, когда я шла в детский сад.
Мне передали посылку.
Давайте, посмотрим, что в ней.
- посмотрите, на что это похоже? (дом без крыши, ракета, вагон от паровоза)
Это светофор.
- давайте поиграем в игру «три цвета есть у светофора».
- Чего не хватает у нашего светофора?
(сигналов)
- Сколько сигналов у светофора? (3)
Какие? (красный, желтый и зелёный).
- Давайте добавим нашему светофору сигналы.
- Какой сигнал будит на первом месте?
- какой сигнал будит, стоят на последнем месте?
- Какой сигнал будит, стоят между красным и зелёным сигналом.
- Где используются светофоры?
2 Сообщение темы занятия
Сегодня мы свами поговорим о дороге.
- Дорога нужна кому? (машинам, водителям)
- Хотите побыть водителями тогда, вставайте за мной.
Физ минутка.
Вот мы в автобусе сидим и сидим...
3 актуализация знаний
- Водители ездят на чём?
(водители ездят на машинах, автомобилях).
- Где ездят машины?
(машины ездят по дороге).
- Проходите на места, что вы видите?
(дорога, машинки, люди)
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит наша дорога?
(проезжая часть, тротуар)
- Как называют людей которые ходят по тротуару?
(пешеходы)
- Поставьте, пешехода на тротуар.
- Где ездят машины?
(машины ездят по дороге).
- Поставьте машину на дорогу.
4 знакомство с дорожными знаками
- Давайте , посмотрим , что ещё есть в нашей почтовой коробке?
Это пазлы.
- Наша задача собрать их, что бы их собрать нужно разделится на 3 команды.
1. красные
2. желтые
3. зелёные
Вам нужно собрать дорожные знаки.
- Что у вас получилось?
(пешеходный переход)
- Ваш дорожный знак большой, а у меня есть макет этого знака.
- Посмотрите, у нас есть макет перекрёстка.
- наша задача поставить наш знак на перекрёсток.
- Сколько знаков пешеходных переходов нужно поставить? (4)
- чего не хватает у нашего перекрёстка?
(светофоров).
- Сколько нужно светофоров? (4)
- Давайте посмотрим, какой знак получился у красной команды?
(место остановки автобуса и троллейбуса)
– Где должен стоять этот знак?
(рядом с остановкой)
- Давайте поставим его наш макет.
- Вернёмся к зелёной команде.
- Какой у вас получился знак?
(место оказание первой медицинской помощи)
- Что означает этот знак?
- Этот знак означает, что поблизости есть врачи, которые могут оказать первую помощь.
- Поставьте, этот знак.
Макет перекрёстка готов.
Молодцы, проходите на свои места.
5 закрепление знаний
Сейчас, проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Игра «да, нет»
1) Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
2) Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)
3) Ну, а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (да)
4) У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? (нет)
5) Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (да)
6) Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать. (нет)