Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Весёлые игрушки"

Программное содержание:

  • Поддерживать речевую активность и инициативу ребёнка, поощрять его стремление вступать в речевой контакт, отвечать на вопросы взрослого.
  • Упражнять в составлении описательных рассказов по игрушке, употреблять в речи обобщающее понятие «игрушки».
  • Развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, величину). 
  • Развивать познавательную активность, активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения, развивать ориентировку в микро пространстве, зрительно-моторную координацию.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, нравственные качества личности: сопереживание, желание доставить ближнему радость.

Демонстрационный материал: яркая коробка, мяч, кукла, мягкая игрушка-солнышко, маленькие массажные мячики.

Раздаточный материал: массажные мячики, альбомные листы, клей, цветные формы предметов, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек и стихов М.Алимбаева об игрушках, игры с игрушками. 

Ход занятия

Психогимнастика «Улыбка»

Показ детям мягкой игрушки-солнышка.

- Давайте на личике покажем, как мы улыбаемся, когда светит солнышко. Солнышко согревает нас своими лучиками, а мы согреем друг-друга улыбкой, улыбнёмся гостям и согреем их.

Сюрпризный момент

Показывается яркая коробка с красивым бантом.

- Ребята посмотрите, что у меня есть: красивая коробка. А как вы думаете, что в ней? Хотите посмотреть, что в ней? Теперь давайте посмотрим, что же в ней?

- Посмотрите и скажите какие части тела есть у куклы? (голова, туловище, руки и ноги).  

- Что у куклы есть на голове? (волосы, глаза, нос, рот, лоб, брови, подбородок)    

- А на туловище? (руки, ноги). А что на кукле одето? (красивое платье, шапочка и туфельки)

Какого цвета платье? (зелёного)

- Скажи Маша какого цвета платье у куклы?

- А для чего нам нужна кукла? (чтобы играть)  

- Что же ещё есть в коробке.

- Какой формы мяч? (круглой)   

- Какого цвета? (разноцветный)

- А из чего сделан мяч? (из резины)

- Максим потрогай, из чего же сделан мяч?

- Для чего нам нужен мяч? (чтобы играть с ним)

- Как мы с ним играем? (катаем, бросаем, пинаем)

- Давайте поиграем с мячом.   

Гимнастика для глаз

Прыг-скок, прыг-скок.   

Поиграем с вами в доп.

Вот мяч вправо полетел.

Каждый  вправо посмотрел.

Вот мяч влево полетел.

Каждый  влево посмотрел.

А теперь он вверх летит. 

Словно самолёт кружит.

Потерять его мы не хотим.

Мячик хочет покружиться.

Но на пол тихонечко ложиться.

- А как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

- А кто теперь хочет рассказать про наши игрушки?   

- Расскажи Ксюша, какая игрушка тебе понравилась?   

Ребенок: Мне понравилась кукла. Она красивая, у неё нарядное платье, яркая шапочка и большие банты. 

- Маша, а ты что хочешь рассказать о кукле?

Ребенок: А я люблю купать куклу и делать ей причёски. Кукла живёт у нас в группе и мы с ней играем.»

Ребенок: Да. Наша кукла красивая, у неё большие глаза, длинные ресницы, мягкие волосы. Я угощаю куклу вкусными конфетами и вареньем.

- Молодцы! А кто хочет рассказать про мячик?

- Никита, попробуй составить рассказпро мяч.

Ребенок: Это мяч. Он круглый как солнышко, разноцветный как радуга. Я люблю с ним играть на улице в разные игры, а с мальчиками мы играем в футбол. Наш мячик сделан из резины, его можно бросать, кидать друг -другу, пинать и играть с ним в разные интересные игры.

- Молодец! Вот как интересно вы рассказали об наших игрушках.                           

Вбегает Карлсон и плачет: Как вам хорошо, у вас есть много игрушек и друзей, а у меня совсем нет ни чего. А ведь у меня сегодня день рождение.             

- Не плачь Карлсон, мы тебя любим, и мы с тобой дружим. Мы станем твоими друзьями. Дети, а что дарят друг-другу на день рождение? (подарки)

- А давайте и мы подарим подарки Карлсону, которые сделаем своими руками? Хочешь Карлсон?

- Ребята давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я мячом круги катаю. 

Взад вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч сожму.

И другой рукой сожму.

А теперь последний трюк.

Мяч летает между рук.

- А теперь подойдите и выберите ту игрушку, которую вы будите делать для Карлсона.  

Карлсон по ходу работы задаёт детям вопросы: 

- Маша, что ты делаешь? (клею пирамидку)

- Никита какой формы у тебя мяч? А какого цвета?

- Ксюша, какой формы ты клеишь пирамидку.

- Егор, а что делаешь ты? (клею машину)

- А кузов твоей машины, какой формы? (прямоугольной)

- Ребята покажите Карлсону какие вы сделали для него игрушки.                                           

Карлсон: Какие вы молодцы

- Карлсон чтобы ты не забыл ни одной игрушки, мы тебе их сложим в коробку и ты их заберёшь к себе на крышу.    

Карлсон: Рахмет балалар! Никогда у меня не было столько подарков и столько друзей. А я вас тоже хочу угостить сладостями, в честь моего дня рождения.
- Рахмет тебе Карлсон! Оставайся с нами мы с тобой ещё поиграем.

Размер:
10.07 Kb
Скачали:
25