Урок-игра по программе В.С. Кузина
Цели: создать условия для привития детям навыка «быстрого рисования» с использованием шаблонов-заготовок;
содействовать развитию зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
воспитывать внимание, интерес к урокам рисования.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята. Сегодня на уроке рисования к нам пришёл помощник, обыкновенный круг. Он попробует вас научить рисовать и покажет, как простой, всем знакомый круг может превратиться в … А вот во что он превратится, вы сейчас сами увидете.
3. Объяснение материала.
- Итак, начнём. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов-заготовок. А вы такую заготовку будете делать сами, обводя кольца, которые лежат перед вами.
Возьмите кольцо, положите на лист бумаги, плотно прижмите, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился такой же круг, как и у меня.
Из этого круга сделаем Колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке.
Скок да скок, скок да скок –
Покатился Колобок,
Круглый да румяный.
Прямо на поляну.
Нарисовать нам Колобок
Поможет наш простой кружок.
- Наш Колобок только из печки выпрыгнул. Сделаем ему румяные щёчки красным цветом.
А теперь давайте споём песенку Колобка.
Я Колобок, Колобок
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
- Если круг пустился вскачь,
Значит он весёлый мяч.
Посмотрите, как можно превратить круг в мяч, - нарисуем на нём две закруглённые линии, которые перекрещиваются в середине. Раскрасим каждую часть разными цветами.
- Кто знает стихотворение про мячик? (Дети хором читают стихотворение С.Маршака «Мяч»):
Мой
Весёлый,
Звонкий
Мяч.
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
- А если нарисуем к кругу веточку и листочек, то он превратится в румяное спелое яблоко.
4. Отгадывание загадок.
- Ответы на эти загадки тоже можно нарисовать с помощью круга.
На тарелке колобок –
Золотой горячий бок.
Его яркие лучи,
Все мы знаем, горячи. (солнце)
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел. Я побежал. (воздушный шарик)
5. Самостоятельное творчество детей.
- А теперь вы сами нарисуете свой собственный рисунок с помощью круга.
6. Выставка рисунков и их обсуждение.
7. Итог урока. Рефлексия.