Цели:
Изучить формулы длины окружности и площади круга.
Формировать навыки решения задач с использованием формул.
Формировать у школьников желание учиться.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Развивать и совершенствовать умение применять, имеющиеся знания в измененной ситуации.
Способствовать развитию умения делать выводы и обобщения.
1. Организационный момент
2. Запись в дневники домашнего задания:
п.24 №868, 872, выучить формулы.
3. Устный счет
Округлите до десятых
- 3, 27
- 23, 34
- 0, 185
Округлите до сотых
- 13,354
- 1,276
- 0, 023
2. Вычислите
- 0,8 7=
- 0,12 6=
- 2,3 0,4=
- 32 =
- 72 =
- 62 =
3. Какие фигуры изображены на рисунке? Чем являются отрезки?
4. Цель. Сегодня на уроке мы найдем формулы длины окружности и площади круга.
Выполним практическую работу.
Нарисуйте с помощью циркуля в тетради 3 окружности заданного радиуса. С помощью нити измерьте длину окружности. Заполните таблицу.
№ Измер. |
Длина окружности С |
Длина диаметра d |
C:d |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Длина окружности прямо пропорциональна длине её диаметра.
С – длина окружности
d - диаметр
r - радиус
Отношение длины окружности к её диаметру – величина постоянная и не зависит от размеров
окружности.
Число, выражающее это отношение, принято обозначать греческой буквой «пи».
Скачать полную версию конспекта урока для 6 класса "Длина окружности и площадь круга"