Количество часов- всего: 68 часов; в неделю- 2 часа
Уровень - базовый
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе примерной программы общеобразовательных учреждений (составитель: Т.А. Бурмистрова) в рамках обучения по учебнику «Геометрия 7-9» (автор А.В. Погорелов).
В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Содержание программы
Таблица тематического распределения количества часов
Календарно – тематическое планирование
Учебно-методическое обеспечение обучения
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9-х классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель :Т.А. Бурмистрова), М: Просвещение, 2008г.
Примерная программа «Геометрия, 7-9 классы» в рамках обучения по учебнику «Геометрия, 7-9» (автор А.В. Погорелов)
2. Стандарт основного общего образования по математике.
3. Сборник нормативных документов по математике. М.Дрофа, 2008
Содержание обучения.
1. Подобие фигур.
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель: Усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
2. Решение треугольников.
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель: Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
3. Многоугольники.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель: Расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
4. Площади фигур.
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма и трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель: Сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
5. Элементы стереометрии.
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многоугольники. Тела вращения.
Основная цель: Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
6. Обобщающее повторение курса планиметрии.
ТАБЛИЦА тематического распределения количества часов
№ n/n |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
||
1 |
§ 11. Подобие фигур. |
14 |
14 |
2 |
§ 12. Решение треугольников. |
9 |
9 |
3 |
§ 13. Многоугольники. |
15 |
15 |
4 |
§ 14. Площади фигур. |
17 |
17 |
5 |
§ 15. Элементы стереометрии. |
7 |
7 |
6 |
Итоговое повторение курса планиметрии. |
6 |
6 |
|
ИТОГО: |
68 |
68 |
УМК. Геометрия к линии А.В. Погорелова.
1. Геометрия в 7–9 классах. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия: 7–9» / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко, И.Л. Никольская, Л.Ю. Чернышева. — М.: Издательство «Экзамен». — 431, [1] с.
2. Учебник «Геометрия ,7-9» , Погорелов А.В., М: Просвещение, 2000-2008
3. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса; М: Просвещение, 2004-2008г.
4. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса; М: Просвещение, 2004- 2008г.