Цель: повышение функциональных возможностей организма.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы отправимся в гости к Винни-Пуху. Настроимся на дальнее путешествие.
III. Дыхательная и двигательная гимнастика
1. Гимнастика для стимуляции умственной деятельности:
- Чтобы быть внимательными и сообразительными, проведём «Гимнастику для ума».
Самомассаж
1. Взять пальцами за ушные раковины (вперёд – назад, 6-6 раз)
2. Круговые движения ушными раковинными (3-3 раза)
3. Массаж щёк (10-10)
4. Пальчиковые движения подбородок-нос указательным и средним пальцами.
5.Точечный массаж от внутреннего угла глаза до крыльев носа.
6. Одновременно двумя руками пишем восьмёрки увеличивая размер 8 раз, затем уменьшая размер 8 раз.
7. Носом написать слово.
8. Упражнение «Плечо-колено-ступня»
9. Вдох-выдох. Руки на животе. Дуем на пёрышко.
10. Пишем слово на ладошке (правша - левой рекой, левша – правой рукой).
2. Упражнения на формирование правильной осанки. Разминка «Играем в тигрёнка».
Друг Винни – Пуха Тигра всегда перед путешествием любит делать зарядку.
Исходное положение: Ребенок стоит на четвереньках.
Тигрёнок потягивается: сесть на пятки, руки прямые, прогнуть спину и запрокинуть голову.
Тигрёнок шипит: выгнуть, округлить спину, пытаясь коснуться подбородком груди - показывает хохолок на спине и шипит на собаку.
Тигрёнок мурлыкает: прогнуть спину и поднять высоко подбородок - мурлыкает и хочет чтоб ее погладили, можно пошевелить хвостиком.
Тигрёнок достает фрукты с дерева: Поднять правую руку вверх, высоко-высоко - стараясь дотянуться до яблока, поднять левую руку - дотягивается до груши. можно поэкспериментировать таким же образом с ногами.
Упор на коленях. Поочерёдные движения разноименными рукой вперёд и ногой вверх. 4-6 раз.
Стойка на коленях, руки за головой. Поочерёдно садитесь на левое и правое бедро. 4-6 раз
3. Психогимнастика (мимический и пантонимический этюд)
Ребята, скажите, какой Винни-Пух? Чем он лакомится?
Покажите, как он залезал лапой в улей и потом слизывал мёд с лапы.
С каким удовольствием он причмокивал от удовольствия. Ах, какой душистый, вкусный мёд! (эмоция удовольствия)
- Покажите, как он летел на шарике.
- А теперь покажите, как Винни-Пух отбивался от пчёл. Целый рой на него напал. Какой ужас на лице, как страшно. Ведь пчёлы больно кусаются! (эмоция страха)
- Как волнуется Пятачок.
С медвежонком всё в порядке (эмоция радости)
- Как Пятачок расстроился из-за шарика.(эмоция огорчения)
- Куму он хотел подарить свой шарик?
- Подарок был предназначен для Ослика Иа, который никому не сказал про свой день рожденья, потому что он был застенчив. Ослик сидел у себя дома и грустил.
- Давайте покажем застенчивого Ослика. Какое у него выражение лица? (виноватое, пугливое)
- Но у Иа очень хорошие друзья.
4. Сказочная аэробика. Разучивание танцевальных шагов.
- Мы сейчас с вами вместе с Винни – Пухом отправимся в гости к Ослику и по дороге зайдём к его друзьям.
Жил-был на свете мишка Винни-Пух
И было у него много друзей.
Была Сова. Живёт – поживает, крестиком вышивает.
Был друг Кролик. Он любил прыгать.
А ещё он шевелил ушами.
Был друг Пятачок, у которого было два шарика.
Один – синий, другой – зелёный.
А ещё у него был барабан.
Был друг Тигра, который тоже любил прыгать и играть в прятки
А Винни отправился к своему другу ослику,
У которого было день рожденья.
По дороге он шёл через лес. И светило солнце.
Винни так увлёкся красивыми цветами, что чуть не заблудился
Вини так испугался, что не знал куда идти.
Пошёл вперёд, вправо. Назад, влево.
А потом он успокоился и пошёл прямо.
И дошёл к ослику на день рожденья.
(повторить все танцевальные движения, увеличив темп)
- Мы ведь с вами тоже друзья ослика. Подарите ослику Иа свои подарки: обязательно назовите изобразите, что вы подарите.
Как обрадовался Иа! Заулыбался. Спинку выпрямил. Стал гордым, весёлым, уверенным в себе. Никто его не обижает, все ему рады. От радости Ослик запрыгал, высоко Ослик запрыгал, высоко подбрасывая свои копытца. Покажите уверенного, радостного ослика.
Учитель: У вас здорово все получилось. Теперь можно и повеселиться, ведь так хорошо когда рядом друзья.
Учитель: Давайте немного поиграем.
Игра «Запрёщённое движение»
Я буду показывать вам разные движения, а вы должны их повторять, но одно из движений будет запретное, например «руки за голову». Выполнять его нельзя. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.
Этюд «Тень» (внимание)
- Распределяю детей парами, один из которых - тень. Два ребёнка идут по дороге: один впереди, а другой сзади. Второй ребёнок – это «тень» первого. «Тень» должна повторять точно все действия первого ребёнка.
Этюд «Слушай хлопки» (активное внимание)
- Давайте встанем вкруг. Идите по кругу, слушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши один раз, то вы должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны), а если я хлопну два раза, то вы принимаете позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). А если вы услышите три хлопка – продолжаете ходьбу.
Подвижная игра «Пустое место»
Дети встают в круг. Ведущий идёт по внешнему кругу. До кого он дотронется рукой, они должны бежать в разные стороны. Кто быстрее добежит – занимает пустое место. Второй ребёнок становиться ведущим.
Подвижные игры по выбору детей
Учитель: - Я желаю вам вырасти большими, крепкими и никогда не болеть. Наше занятие подошло к концу. Вы побывали в гостях у Винни-Пуха и его друзей. Покажите мне свое настроение. Молодцы!