Конспект урока по гимнастике для учащихся 10-х классов (юноши).
Цели: Способствовать развитию ловкости, координации движений, воспитание смелости, решительности, собранности, умение выполнять самооценку и самостраховку.
Задачи:
Учить технике подъема махом вперед в упор на параллельных брусьях. Совершенствовать технику стойки на плечах. Совершенствовать технику соскока боком махом вперед. Совершенстовование элементов акробатики. Формирование правильной осанки.
Оборудование: гимнастические маты, брусья параллельные, шведские стенки с навесными перекладинами, набивной мяч 3 кг, ворота 1,5 х 1,5.
Часть урока |
Содержание |
Время |
Методические указания |
Вводная часть |
Построение |
2 мин |
Внешний вид, самочувствие, отмечаю наличие учащихся. Объявляю тему урока |
Ходьба на носках, на наружном своде стопы, на пятках |
30 с. |
Прогнуть спину и смотреть вперед - вверх. |
|
Медленный бег |
2 мин 30 с. |
С изменением направления и скорости |
|
Разминка О.Р.У. 1 упражнение. И.п. О.с. руки на пояс Счет: 1. Наклон головы влево 2. Наклон головы вправо 3. Наклон головы вперед 4. Наклон головы назад |
7 мин 10-12 раз |
Упражнение выполняется в медленном темпе, постепенно увеличивая амплитуду движения. |
|
2 упр. Рывки руками. И.п. – стойка ноги врозь. Правая рука вверху, левая внизу. Счет: 1.2. Пружинистые движения назад. 3.4 Левая рука вверх, правая вниз, и тоже рывки руками. |
10-12 раз |
При выполнении упражнения постепенно увеличивать интенсивность упражнений и не сгибать руки в локтях. |
|
3 упражнение. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе Счет: 1. Наклон влево 2. И.п. 3. Наклон вправо. 4. И.п. |
8-10 раз |
После 3-4 раз в упражнение добавлять выпрямление руки вверх (при наклоне вправо выпрямляется левая рука, а при наклоне влево
выпрямляется правая рука). |
|
|
4 упражнение. И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе. Счет: 1. Наклон вперед. 2. И. п. |
10-12 раз |
Выполняя наклоны вперед, обращать внимание на то, чтобы ноги при выполнении упражнения не сгибались в коленях. |
|
5 упражнение. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Счет: 1. Поворот влево руки в стороны. 2. И.п. 3. Поворот вправо руки в стороны. |
10-12 раз |
При выполнении упражнения локти рук удерживать на уровне плеч, а при поворотах стопы ног не сдвигать с места. |
6 упражнение. И.п. – стойка ноги врозь руки вперед. Счет: 1. Мах правой ногой к левой руке. 2. И.п. 3. Мах левой ногой к правой руке. 4. И.п. |
6-8 раз |
Во время выполнения махов стараться не приседать на опорную ногу и не сгибать маховую. А также, следить за счетом. |
|
Основная часть |
Элементы и комбинации в акробатике и на параллельных брусьях |
16 мин. |
Каждое отделение занимается по 8 мин. на каждом месте занятия во главе с командиром отделения. |
1 отделение. Акробатика а) Длинный кувырок b) Длинный кувырок через партнера в стойке упор на коленях. |
8 мин. 3 р.
2 р.
|
Обращать внимание на группировку. Внимание на и. п. и высоту прыжка, группировку и мягкий перекат с рук на спину. |
|
a) Кувырок вперед через стойку на руках.
|
3 р. |
Перед выполнением кувырка надо выполнить стойку на руках у стены. Напомнить, что стойка на руках должна быть зафиксирована. |
|
b) Стойка на плечах с опорой на руки лежащего на спине партнера.
|
3 р |
Очень важно чтобы руки при этом у обоих партнеров были выпрямлены и напряжены. В начале обучения оказывать помощь при выходе в стойку. При обучении расстояние между парами должно быть не менее 1,5 м. |
|
c) Кувырок вдвоем. |
3 р. |
При кувырке очень важно согласованность действий партнеров. Желательно подобрать партнеров по росту и весу.
|
|
|
2 отделение. Упражнение на параллельных брусьях |
8 мин |
|
|
а) Из размахивания в упоре соскок боком (на низких брусьях)
|
3 р. |
Обратить внимание на своевременное отталкивание рукой от жерди. Страховка: стоя сбоку со стороны опорной руки (осуществляет командир) |
|
б) Стойка на плечах из И.п. сед ноги врозь (на низких параллельных брусьях) – Из упора на брусьях махом назад в стойку на плечах. |
2 р.
3 р. |
Внимание на страховку, а помощь осуществляет командир отделения. Учащиеся, которые не справились с первым упражнением, второе не выполняют, а повторяют первое. Страховку выполняют двое учащихся под жердями. |
в) Из размахивания в упоре на руках махом вперед подъем в упор |
2 р. |
При выполнении данного упражнения страховку оказываю сам. Помощь оказываю нажимом под спину и бедро из-под жердей в момент выхода в упор. При падении вперед поддерживаю под грудь. |
|
Подводящие упражнения: 1. Размахивание в упоре на руках. 2. Подъем махом вперед в сед ноги врозь. |
2 р.
2 р. |
|
|
|
Силовая подготовка. 1. Подтягивание на перекладине. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 3. Поднимание ног в висе на шведской стенке в вис согнувшись. Вис на перекладинах Основная стойка у стенки |
6 мин
30 с. 30 с. |
Контроль за выполнением силовой подготовки ведут командиры отделений. Выполнение нормативов с 70% нагрузкой от максимума. 3 серии.
Четырьмя частями тела касаться стены. |
Заключительная часть |
Полбол с набивным мячом весом 3 кг. Подведение итогов урока
|
8 мин.
2 мин |
Площадка 8 х 6 м. Ворота размером 1,5 х 1,5 м. Отмечаю лучших и указываю на недостаточную четкость при выполнении комбинаций. |