Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Наш любимый детский сад – он так нужен для ребят"

Цель:

  • расширить представления детей об окружающем мире: своем городе, своем детском саде;
  • формировать патриотические чувства к родному городу, дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
  • развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Задачи:

  1. Обучающие: Обобщать  знания детей об окружающем социуме, формировать способность устанавливать простейшие связи, формировать умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый). Формировать умение понимать смысл загадки и находить отгадку.
  2. Развивающие: Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом, выполняя одно задание. Развивать фразовую речь: упражнять в построении высказывания по образцу. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Коррекционные:  развивать   целостность  слухового и зрительного восприятие,  развивать слуховое внимание и быстроту реакций.
  4. Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Материалы: макет дома-детского сада, фотоальбом с фотографиями города, фотографии сотрудников детского сада, слайды и компьютер, предметные картинки, пиктограммы, материалы для рисования на каждого ребенка: гуашь, ватные палочки для рисования.

Предварительная работа: рассматривание альбома с фотографиями, экскурсии  по детскому саду, познавательные беседы, просмотр слайдов о родном городе и т.д.

Ход занятия

1. Мотивация. Игровое упражнение «Подари улыбку»

"Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся".

- К нам в детский сад приходил фотограф и оставил  нам подарок-фотографии нашего города. А кто знает, как называется наш город? (ответы детей) Правильно – Белорецк.  Мы живём   в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами. Давайте рассмотрим фотографии,  подумает -  такое  улица? Улица - это часть   города,  с  домами   и дорогой, предназначенная для движения машин   и пешеходов. Дорога   делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят  мы - люди, а по проезжей части  едут машины. Ходить по тротуару безопасно, т.к.   туда не заезжают  машины. (Рассматриваем изображения улиц, закрепляем названия частей улицы).

- А кто знает, как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес». (дети встают в круг, передают по кругу  мяч  и говорят: «Я живу на улице...» При затруднениях проговариваю фразу – ребенок повторяет)

2. Основная часть

- Посмотрите на эту фотографию. Знакомый для вас дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас
Сказки, песня и рассказ,             
Шумный пляс, Тихий час, -

В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем. (детский сад)

- Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Он расположен на улице Пушкина. Как он называется? Правильно – «Светлячок». (показываю картинку с изображением   светлячка – символа детского сада)

- Кто расти нам помогает? В игры с нами кто играет?  Вы загадки отгадайте и на видеокартинках  всех узнайте!

Проводится игра с использованием слайдов и компьютера «Узнай по фото»

Посмотрите, вот фотографии-помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… (Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут? (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, называют имена с отчествами изображенных людей  и помещают её в кармашек на модели «Дом - детский сад»)

Следующая загадка:

Кто  покажет как играть,
Как картинки собирать?  
Кто цвета с нами поучит?
И стишок к празднику разучит? (Учитель-дефектолог)

Еще одна загадка.

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам? (Няня)

Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит… (Медсестра) 

Еще одна загадка:

Кто на пианино нам  играет,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть… (Музыкальный работник)

- Молодцы, все загадки отгадали. Давайте повторим имена. (индивидуальные ответы детей) 
- Вот как много людей трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо.
- Для работы  нужны всем разные предметы. Я приготовила картинки, на которых они нарисованы. Давайте распределим картинки.

Проводится игра «Что для кого?»

Старшие – называют картинки, младшие – только раскладывают.

Психогимнастика с пиктограммами

- Устали ребятки, загрустили. Посмотрите, как выглядят сейчас ваши лица. (показываю знакомую детям пиктограмму  с грустным выражением лица) 

Бывает, что мы устаем, ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
- А  теперь проверим, внимательные ли детки в нашей группе?

Проводится игра на внимание «Сердитый, веселый»

Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико.

3. Итог занятия

- Сегодня мы говорили с вами о нашем родном любимом городе Белорецке, о его улицах и домах. И, конечно, о самом знакомом вам доме - это наш детский сад «Светлячок».

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

- И чтобы в нашем «Светлячке» у детей всегда было хорошее настроение, нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. (на модель)

- Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками)
- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!