Адресация – образовательная деятельность реализуется в рамках «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Интеграция образовательных областей: познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора; здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка.
Вид образовательной деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно– исследовательская, восприятие художественной литературы, музыка, двигательная.
Цель: развитие познавательных интересов по патриотическому воспитанию, зрительного и слухового восприятия, сенсорных процессов (ощущений, представлений), наблюдательности.
Задачи:
- продолжать знакомство с основными отличительными особенностями городской и сельской инфраструктуры.
- развивать восприятие и формировать представления о некоторых материалах и предметах: их цвете, внешних свойствах и качествах (пушистый, мягкий, тёплый, лёгкий), величине (высокий, низкий, длинный);
- побуждать детей устанавливать и называть некоторые повадки поведения зимой животных леса. Воспитывать любовь к животным.
- формировать умение анализировать, сравнивать объекты, активизировать мыслительные процессы и речь, обогащать словарь по теме;
- способствовать восприятию художественной литературы и музыки;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Зимняя» М.Никонов, демонстрационный материал: карточки примет зимы и зимней одежды, игрушка белого зайца, магнитная доска, магниты; мультимедийное оборудование и слайды к нему, указка, раздаточный материал: силуэты белых зайчиков, серая и белая лужайки, комочки ваты.
Организационный момент: Ребята, я вижу, как вы сейчас улыбаетесь мне. Покажите улыбки друг другу. Теперь у всех хорошее настроение, потому что у нас будет интересная игра.
Звучитпесня «Зимняя» М.Никонов
Восп–ль: – Про какое время года поётся в песне?
Дети: про зиму
Дидактическое упражнение «Зимние картинки»
Восп–ль: – Из этих карточек надо выбрать те, которые подходят зиме
Дети: (выбирают карточки примет зимы: Идет снег. На деревьях нет листочков. Теплые вещи: сапоги, шапки, шубы)
Восп–ль: – Слышите, к нам гость пришел. Угадайте, кто это.
Маленький ростом, пушистый хвостик,
А на макушке – длинные ушки.
Дети: Заяц
Восп–ль: показывает игрушку зайца.
– Потрогайте шубку зайки. Какая она? (мягкая, пушистая)
– Как вы думаете, может он замёрзнуть в своей шубке? Почему нет? (теплая шубка) – Какого цвета шубка у зайки? (белая)
– Как вы думаете, зачем зайке зимой нужна белая шубка? (чтобы прятаться: снег белый, и белую шубку на белом снегу не видно).
Дидактическое упражнение «Спрячь зайку»
– Давайте проверим это (дети прикладывают белые силуэты зайцев к белой лужайке)
– От кого зайка зимой прячется? (от волка, лисы)
– А почему зимой зайка не прячется от медведя? Не боится? (медведь, спит)
Восп–ль: – Зайка, почему ты такой грустный?
Заяц: – Я не знаю, где я.
Восп–ль: – Ребята, скажите зайке, как называется наш посёлок, в котором мы живём.
Дети: Пос. Горный.
Заяц: – Я хочу домой.
Восп–ль: – Ребята, как вы думаете, где дом у зайца, где он живёт?
Дети: – В лесу.
На экране появляется изображение поезда (кадр 1).
Восп–ль: – Ребята, что это? Давайте встанем поездом и отвезём зайку в лес.
Дети: встают поездом и едут по группе полкруга.
На экране появляется изображение улицы города (кадры 2, 3)
Восп–ль: – Вот и остановка. Посмотрите, куда мы приехали? Что вы видите? (высокие дома, трамвай, широкие улицы). Мост через Волгу.
– А как называется город, в котором есть этот мост?
– Как вы думаете, хочет зайка жить в городе?
На экране появляется изображение поезда (кадр 4).
Восп–ль: – Ребята, давайте поедем дальше, вставайте поездом.
Дети: встают поездом и едут по группе полкруга.
На экране появляется изображение улицы села (кадр 5).
Восп–ль: – Вот и еще остановка. Посмотрите, куда мы приехали? Что вы видите? (низкие дома, заборы у каждого дома, узкая улица). Это село.
На экране появляется изображение поезда (кадр 6).
Восп–ль: – Ребята, давайте поедем дальше, вставайте поездом.
Дети: встают поездом и едут по группе полкруга.
На экране изображение леса (кадр 7)
– Вот и еще остановка. Посмотрите, куда мы приехали? Что вы видите?
На экране появляется изображение птички (кадры 8 – 13)
– Смотрите, как летает птичка.
Гимнастика для глаз на экране.
На экране изображение леса (кадр 14) .
– Лес большой. Ребята, давайте отпустим зайку. Пусть бежит к себе домой.
На экране изображение бегущего по снегу зайца (кадр 15).
На экране изображение следов зайца на снегу (кадр 16).
– Что оставил заяц на снегу? (следы).
– Давайте мы спрячем следы зайца– надуем побольше снега, чтобы никто в лесу: ни лиса, ни волк не нашли нашего зайку.
Дидактическое упражнение «Снегопад » (дети сдувают комочки ваты)
На экране появляется изображение поезда (кадр 17).
Восп–ль: – Ребята, нам пора возвращаться назад, вставайте поездом.
Дети: встают поездом и едут по группе полкруга.
На экране появляется изображение детского сада «Теремок» (кадр 18).
Восп–ль: – Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, куда мы приехали?
– Где мы сейчас были? Кому мы помогли? А как мы помогли зайке?
Скачать