Для старшей группы.
Цель занятия: познакомить детей с правилами поведения пешехода.
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: мультимедиа, презентация "Волшебная школа дорожных наук", импровизированный пешеходный переход – зебра, светофор; мольберт, план дороги к школе, бумага, кисточки, краски с голографическим эффектом.
Дети с воспитателем подходят к импровизированному пешеходному переходу, звучит песня "Переход дороги". В группу входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я наконец – то решил пойти в школу учиться, но по дороге со мной случилась беда – я заблудился. В этом виноват светофор, он мне подмигивал разными цветами и не подсказал, когда можно перейти дорогу. Меня чуть не сбила машина. Не знаю, почему так произошло.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему такое произошло с Незнайкой?
Дети: Незнайка не знает правила дорожного движения.
Незнайка: Знаю, но немного забыл, нужно вспомнить.
Воспитатель: Незнайка, давай попросим детей тебе помочь.
Незнайка: Хорошо.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, давайте закроем глаза и отправимся в волшебную школу дорожных наук в гости к Смешарикам.
- И так, мы в гостях у Смешариков. Давайте посмотрим какой сюрприз они нам приготовили.
- Ребята, Смешарики познакомили нас с правилами перехода через дорогу и с опасностями, которые могут произойти, если не соблюдать правила дорожного движения. Для Незнайки и для вас Смешарики подготовили следующее задание.
"Правила пешехода"
(Дети рассматривают дорожные ситуации, отвечают на вопросы)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас - возвращаемся назад в группу. Незнайка мы для тебя подготовим подарок - план дороги к школе.
Игра "Дорога к школе"
С помощью указки дети стараются найти самый безопасный путь к школе.
Воспитатель: Ребята, а в вечернее время как можно обезопасить себя?
Дети: Прикрепить к одежде светоотражающие значки или брелоки.
Воспитатель: Давайте сделаем подарки Незнайке.
(рисование светоотражающих элементо)
Дети вручают Незнайке подарки.
Незнайка: Большое спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, теперь я знаю, как правильно дойти до школы, соблюдая правила дорожного движения. До свидания!
Воспитатель: Давай, Незнайка, мы тебя проводим и покажем, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. Ребята, на какой свет светофора мы начинаем движение? (Ответы детей)
- С какой стороны при переходе через дорогу должен идти пешеход? (Ответы детей)
- Правильно. Давайте все встанем с правой стороны. А в какую сторону необходим посмотреть в начале перехода дороги? (Ответы детей)
- А дойдя до середины дороги? (Ответы детей)
- Правильно, вправо. Итак, загорелся желтый свет, приготовились, зеленый – начинаем движение.
Дети, вместе с Незнайкой и воспитателем, переходят через дорогу, прощаются с Незнайкой, желают ему удачи, успехов.