Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.
Задачи:
Материалы: белка, геометрические фигуры, зайцы, морковки, желтая гуашь, картина, поролон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. (Здороваются)
- А теперь тихонечко проходим на свои стульчики. (Садятся дети)
- Я, хочу вам что-то рассказать. Сегодня я собралась в отпуск, но на вокзале у меня в чемодане кто-то завозился. Когда я увидела кто это, то пришлось срочно к вам вернуться.
Воспитатель: Прежде чем мы узнаем кто у меня в чемодане, нужно отгадать загадку:
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)
- Правильно, ребята, это белочка! (Воспитатель достает белочку)
- А у белочки корзинка и что-то в ней лежит. (достает письмо)
- Ребята, в этом письме говорится о том, что белочка со своими друзьями учится в "Лесной школе". Им дали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться.
- А задания лежат в корзиночке. Давайте поможем лесным жителям справиться с заданиями.
- В первом задание нужно отгадать загадку
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (ежик)
Воспитатель: Ежик побежал и все картинки перепутал. Нужно картинки собрать и вы увидите, что у вас получилось.
- Что вы ребята собрали? (фигуры)
- А какого они цвета? (Дети называют цвета)
Физминутка
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
- Отгадаем следующую загадку:
Летом серый,
А зимой белый. (заяц)
Воспитатель: Зайчику нужно помочь, ему дали морковку, чтобы он угостил своих зайчат. А зайка не знает, хватит ли всем зайчатам морковки. Вот посмотрите фото его семьи.
- Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Дать нужно каждому зайке по морковке. (Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчика мама-зайчика какая большая. Какую морковку ей нужно дать?
Дети: большую. (Дети сравнивают морковки по длине и самую длинную дают зайчихе)
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику.
Кто зимой холодной
Спит в берлоге теплой? (медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Любит в сарай забежать
И курочек пощипать. (лиса)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- А скажите мне, как вы думаете эти животные какие дикие или домашние?
Дети: Дикие! Они живут в лесу.
Заяц под кустом сидит
И ушами шевелит,
Вдруг он волка увидал!
Заяц быстро побежал.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить нашей белочке и ее друзьям подарок.
- Давайте, ей подарим большой рисунок на котором изобразим одуванчики. Целое поле одуванчиков. Ведь в лесу такого нет, как у нас с вами. Ребята, в какое время года появляются у нас одуванчики? (Ответы детей)
- А как вы узнали, что пришла весна? (Дети рисуют одуванчики на заранее приготовленной картине)
Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала и за подарок спасибо. Я приготовила вам тоже подарки - вкусные лесные орешки. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось оказывать помощь лесным жителям?
- Тогда нам с вами нужно много учиться, чтобы больше знать.