Итоговая НОД для детей младшей группы "Помогаем лесным жителям"

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.

Задачи:

  • Обобщать и систематизировать знания и представления детей о диких животных.
  • Закреплять умение различать времена года и называть их признаки.
  • Закрепить умение различать и называть цвета.
  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Упражнять в сравнении предметов приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами "большой-маленький", "высокий-низкий".
  • Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
  • Развивать внимание, речь, память, мышление.

Материалы: белка, геометрические фигуры, зайцы, морковки, желтая гуашь, картина, поролон.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. (Здороваются)
- А теперь тихонечко проходим на свои стульчики. (Садятся дети)
- Я, хочу вам что-то рассказать. Сегодня я собралась в отпуск, но на вокзале у меня в чемодане кто-то завозился. Когда я увидела кто это, то пришлось срочно к вам вернуться.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Прежде чем мы узнаем кто у меня в чемодане, нужно отгадать загадку:
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! (Воспитатель достает белочку)
- А у белочки корзинка и что-то в ней лежит. (достает письмо)

- Ребята, в этом письме говорится о том, что белочка со своими друзьями учится в "Лесной школе". Им дали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться.
- А задания лежат в корзиночке. Давайте поможем лесным жителям справиться с заданиями.

- В первом задание нужно отгадать загадку
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (ежик)

Игра "Разрезные фигуры"

Воспитатель: Ежик побежал и все картинки перепутал. Нужно картинки собрать и вы увидите, что у вас получилось.
- Что вы ребята собрали? (фигуры)
- А какого они цвета? (Дети называют цвета)

Физминутка

Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.

- Отгадаем следующую загадку:
Летом серый,
А зимой белый. (заяц)

Игровое упражнениие "Морковки для зайчат"

Воспитатель: Зайчику нужно помочь, ему дали морковку, чтобы он угостил своих зайчат. А зайка не знает, хватит ли всем зайчатам морковки. Вот посмотрите фото его семьи.
- Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?

Дети: Дать нужно каждому зайке по морковке. (Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчика мама-зайчика какая большая. Какую морковку ей нужно дать?

Дети: большую. (Дети сравнивают морковки по длине и самую длинную дают зайчихе)
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику.

Игра "Угадай животных"

Кто зимой холодной
Спит в берлоге теплой? (медведь)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Любит в сарай забежать
И курочек пощипать. (лиса)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- А скажите мне, как вы думаете эти животные какие дикие или домашние?
Дети: Дикие! Они живут в лесу.

Игровое упражнение "Заяц и волк"

Заяц под кустом сидит
И ушами шевелит,
Вдруг он волка увидал!
Заяц быстро побежал.

Д/игра "Когда это бывает"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить нашей белочке и ее друзьям подарок.
- Давайте, ей подарим большой рисунок на котором изобразим одуванчики. Целое поле одуванчиков. Ведь в лесу такого нет, как у нас с вами. Ребята, в какое время года появляются у нас одуванчики? (Ответы детей)

- А как вы узнали, что пришла весна? (Дети рисуют одуванчики на заранее приготовленной картине)

Итог занятия

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала и за подарок спасибо. Я приготовила вам тоже подарки - вкусные лесные орешки. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось оказывать помощь лесным жителям?
- Тогда нам с вами нужно много учиться, чтобы больше знать.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!