Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка – зима"

Цели занятия:

  • обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде;
  • расширять кругозор детей формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);
  • учить детей замечать красоту зимней природы:
  • формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • активизировать словарь детей по теме "Зима";
  • формировать навыки координации речи с движением;
  • воспитывать отзывчивость доброту, любовь к природе.

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий серебристый, хрустящий, мягкий, летят, меховая, зимняя.

Материалы и оборудование: елочки, игрушки-белка, зайчик, медведь, мяч, снежинки.

Предметные картинки: четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц.
- Поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями)
- Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (раздается хруст - идет медведь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с медведем. (Здравствуй медведь)

Медведь: Я вот, завел будильник и, проснулся все говорят зима, зима. Я не знаю, что это такое?
- Пошел посмотреть, что это за зима такая, и очутился у вас в детском саду. Снегу намело. Все вокруг белым – бело, я берлогу то и потерял.
- Ребята что же делать?
Воспитатель: Поможем медведю. (да!)

- Где живет медведь?
- Я предлагаю отправиться в лес и рассказать медведю, что такое зима.

Д/игра "Зима"

Воспитатель: Ребята, а зимой холодно или тепло?
- А можем ли мы отправиться в лес в домашней одежде, и почему? (ответы детей)
- Давайте оденемся чтоб не замерзнуть.

Я надену шапку (имитируем движение "надеваем шапку")
Я надену шубку (надеваем шубу)
Я надену шарфик
Потуже завяжу (завязывают шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые (показывают кисти рук)
Крошки рукавички
На ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Что готовы?
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг – скок и попали мы в лесок!
Здесь присядем на пенек...

Д/игра "Что нарисовано на картинке"

Воспитатель: Посмотрите, что вы на картинках видите, и расскажите, медведю что вы на них видите?
Дети: весна, лето, осень, зима.

Четыре времени годаЧетыре времени года

Воспитатель: Ребята, расскажите медведю, почему вы решили, что здесь зима нарисована. (ответы детей)

- Ребята, в какие игры вы любите играть зимой
- Ой ребята, что-то стало холодновато надо бы погреться.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.

Д/игра "Что здесь лишнее"

Воспитатель: А теперь я предлагаю еще немного поиграть в игру.
- Посмотрите внимательнее на картинки и укажите лишнее. (Картинки 2 с изображением зимы и одна с изображением весны; две картинки с изображением зимы и одна картинка с изображением осени)
- Пойдемте дальше. (прошли по кругу)

Индивидуальная работа

(работа за столами)
Воспитатель: Что это у нас на столах?
- Разложите елочки. (высокую, низкую)
- Молодцы!

Закрепление

Воспитатель: Теперь, дальше пойдемте. Ребята, что это?
Дети: Елки.
Воспитатель: Елки какие?
Дети: одна высокая вторая, низкая.

Воспитатель: А зачем зимой нужен снег?
Дети: Чтобы не замерзли деревья и земля.
Воспитатель: Если на улице холодно, то зима у нас какая?

Дети: холодная.
Воспитатель: Если выпадает много снега?
Дети: Снежная.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в "Снежинки".

Физкульт минутка

Ой, летят – летят снежинки (дети врассыпную)
Белоснежные пушинки
Это зимушка – зима (плавные движения рук вправо, влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились,
И на землю опустились

Воспитатель: молодцы!
- А кто у нас здесь?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Заяц хочет с вами поиграть.

Д\игра "Найди зайца"

Воспитатель: А заяц где сидит? (под елкой)
- А сейчас где? (за елкой, перед елкой)
- А это, что за животное? (обращает внимание на елку)
- А где она сидит? (на елке)

Д/игра "Поиграем в игру угадай детеныша?"

Воспитатель: Как называют животных которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель передает мяч детям и просит назвать детеныша дикого животного. (заяц - зайчонок, волк – волчонок, лиса – лисенок, белка – бельчонок, медведь – медвежонок)

- Видишь мишка как у нас бывает весело зимой.
- Ребята, а что должен делать медведь зимой? (спать)
- Правильно молодцы. Видишь мишка вон твоя берлога. Тебе пора спать, ты рано проснулся, еще зима.
Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое зима. Пойду я спать в свою берлогу. До свидания.

Рефлексия

- Как вы помогли медведю, узнать, что такое зима.
- Закрывайте глаза. Раз, два, три в группу попади?

Размер:
17.4 Kb
Скачали:
11