Программное содержание:
Предварительная работа: рассматривание картин серии "Зима", "Как зимуют звери в лесу", рассматривание картины "заячьи следы" чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: маленькое зеркальце, елочки искусственные высокие и низкие, игрушки животных (заяц белый, медведь, лиса), лист белой бумаги, карандаши.
Дети стоят по кругу.
Воспитатель: Вот и наступила. зима Дни стали короче, а ночи длиннее. Ветер дует холодный. Солнышко светит, но не греет.
Солнышко, солнышко
Красное, семенышко,
Выйди поскорее,
Будь к нам добрее!
Твои детки плачут,
По лужочку скачут,
Соломку жгут -
Тебя в гости ждут!
- Несмотря на то, что на улице холодно, давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ребята посмотрите, от наших улыбок на стене появился солнечный зайчик, давайте с ним поиграем. (с помощью зеркальца)
- Вот бежит он по стене, вот он прыгает по столу, по полу.
- Ладошки подставьте, он их погладит. Там, где солнечный зайчик к вам прикоснется, там станет тепло. Он очень добрый и ласковый.
- А еще ребята всем нравится, когда им говорят ласковые и добрые слова.
Игра "Добрые и ласковые слова"
Дети: Ты добрый.
Ты хороший.
Я угощу тебя конфетой.
Я подарю тебе машину.
Ты умный.
Ты веселый.
Ты вежливый.
Ты хороший друг.
Ты много знаешь.
Мне нравится, как ты рисуешь и т.д.
Воспитатель: Почему же нам бывает иногда грустно? (ответы детей)
- Вспомните, как Мишка загрустил, когда с пчелкой поссорился. Что пришлось ему сделать? (пришлось просить прощение, он был не прав)
- Ребята мы с вами тоже иногда грустим. Как можно развеселить, когда кому-то грустно? (рассказать смешную историю, спеть веселую песенку, вместе поиграть и т.д.)
Подвижная игра "У медведя во бору"
Воспитатель: Молодцы ребята! Солнышку понравилось, как мы свами играли, как говорить умеем друг другу добрые, ласковые слова, помочь если кто-то загрустил. Оно нас приглашает в путешествие в зимний лес.
Мы идем, идем
Вместе с солнышком зимой
В путешествие гурьбой
По тропиночке лесной
Воспитатель: Ребята посмотрите, тропинка привела нас к зеленым, пушистым елочкам. посмотрите эта елочка высокая, а это какая? (низкая)
- Это низкая, а это? (высокая)
- Дети, посмотрите кто это под елочкой сидит, и на нас глядит?
- Да это же зайчик-попрыгайчик.
- Не бойся зайка, мы не обидим тебя! Посмотри, как наши детки пальчиками играют.
Пальчиковая игра "Зайчик"
Жил-был зайчик,
Длинные ушки, (пальцы в кулаке, выставляют два пальца – "ушки")
Отморозил зайчик
Носик на опушке. (поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик, (поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться (растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет. (сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед! (стучат пальцами по столу)
Воспитатель: Зайка, но мы дальше пойдем, а ты спи, отдыхай в своей норке, под елкой в сугробе. А станет холодно-лапки грей как мы тебе показали. До свидания!
- Ой, ребята, здесь чья-то нора! Посмотрите, внимательно, кто же здесь живет? (Лиса)
- Правильно, вот торчит ее рыжий хвостик.
- Ох, лисичка–плутовка бегала по сугробам, зайчиков ловила, они от нее убегали спрятаться в норках, а двери закрыть забыли. Давайте поможем зайкам закрыть двери.
Дидактическая игра "Подбери по форме"
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли зайчатам и лиса теперь их не найдет. Посмотрите, как солнышко радо, что помогли зайкам. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. А теперь давайте нарисуем как улыбается солнышко. Рисовать старайтесь аккуратно. (Дети рисуют)
- Какие красивые улыбки получились. Молодцы!
- Вот и закончилось наше путешествие с солнышком. Давайте скажем "До свидания, зимний лес! До встречи солнышко!
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали, что узнали нового?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как можно помочь, другим если у них плохое настроение.