О.о. «Познание»
Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Младший возраст
Цель: Закреплять навыки конструирования. Углублять представление о цветах (белый, черный). Пробуждать у детей добрые чувства к животным. Дать возможность проявить себя в творчестве и игре.
Ход ОД:
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Она говорит, что её зайчата убежали в лес и надо их найти. Давайте поможем зайчихе и сделаем из конструктора «Банчемс» маленьких зайчат!
А чтобы развеселить нашего друга мы немножко поиграем. Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик».
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
- Ребята, какого цвета зайцы зимой?
Дети: Белого.
- Верно! Значит для поделки нам надо взять шарики белого цвета. Сначала сделаем туловище. Какая форма у туловища зайца?
Дети: Овал.
- Правильно. А что еще есть у зайчиков?
Дети: Лапки, хвостик, ушки, глазки.
- Какого цвета глазки, ушки, лапки, хвостик?
Ответы детей.
- Верно и нам с вами нужны ещё чёрные шарики.
- Молодцы! Теперь можно приступить к постройке, а я вам в этом помогу.
Деятельность детей под П.И. Чайковский «Времена года».
Физминутка
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Наши зайчата готовы, давайте отведем их к зайчихе! Посмотрите какая она стала веселая! Молодцы все старались. Наш гость благодарит вас и дарит раскраски тех, кто живет в лесу. Зайчишка прощается и уходит.