Программное содержание:
- Формировать у детей представление о том, как живут звери зимой;
- Стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
- Учить заботиться об окружающих лесных зверях, птицах и других;
- Познакомить детей с зимним лесом, учить видеть красоту зимнего леса (чудный, красивый, загадочный, тихий);
- Вызвать желание принимать участие в играх;
- Продолжать развивать связную речь детей, использовать в речи детей предлоги, глаголы;
- Развивать у детей память, мышление, внимание, воображение.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила телеграмму. Вы хотите узнать от кого эта телеграмма?
Дети: да, хотим. (Воспитатель читает текст телеграммы вслух)
Воспитатель: Теперь вы знаете, от кого эта телеграмма.
Дети: От лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы хотите помочь нашим лесным друзьям?
Дети: Да, мы хотим им помочь.
Воспитатель: Но, прежде чем идти в зимний лес, мы с вами должны вспомнить, какие звери живут в лесу, где они живут, чем лесные звери питаются? (Дети садятся полукругом перед мольбертом)
- Выставляет друг за другом картинки, изображающие зверей: зайца, белку, лису, медведя.
- Кто это? как зовут их детенышей? где они живут и чем питаются? (Воспитатель вызывает по одному ребенку к мольберту. Дети напротив каждого зверька ставят нужную карточку с изображением жилища и пищи для каждого из них)
Например:
1 ребенок: Зайка- кустик - капуста - морковка.
2 ребенок: Медведь - берлога - ягоды - мед.
3 ребенок: Лиса - нора - рыба-курочка и т. д.
Воспитатель: Спасибо, молодцы, дети. С этим заданием вы справились хорошо. А теперь будем собираться в лес.
- Какое сейчас время года? Как нам нужно одеться?
Дети: На улице зима. Нужно одеться очень тепло. (Воспитатель совместно с детьми имитирует одевание)
Воспитатель: Дети, вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: И я тоже готова. Вот и корзина полная гостинцев для лесных зверюшек и птиц.
- А теперь встаньте друг за другом и мы отправимся в дорогу. (Слышится шум ветра)
- Ай да зимушка - зима!
Много снега привалило.
Ой, морозище - мороз.
Ты детишек не морозь!
Воспитатель (обращая внимание детей на декорацию леса): Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, какой он красивый, таинственный, тихий. Как-будто здесь нет никого. Воздух пахнет свежестью, чистотой. (Вдруг из-за куста выбегает зайчик-ребенок подготовительной группы)
Зайка: - Ой - ой - ой! Я боюсь.. Кто вы?
Воспитатель: Не бойся нас, зайка! Мы добрые дети из детского сада "Радуга". Пришли к вам в лес, чтобы угостить вас и поиграть с вами. Зайка, наши ребята знают про тебя загадку. Вот послушай:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Зайка: Да, это про меня. Спасибо, дети.
Воспитатель: Пойдем Зайка с нами дальше, поможешь нам других зверюшек найти. (Из-за дерева выходит белка)
Белка: Ой - ой - ой! Я боюсь. Кто вы?.
Воспитатель (вместе с детьми): Здравствуй, белочка! Не бойся нас, мы ребята из детского сада, пришли, чтобы угостить вас и поиграть с вами. (Дети гладят белочку) Наши дети знают про тебя загадку, вот послушай.
Хитрый маленький зверек.
С дерева на дерево прыг да скок
Прыг да скок? Кто это?
Белка: Да, это же про меня. Спасибо, дети. А вот вам и игра. Белочка ведет детей к столику.
Дидактическая игра "Составь белку"
(из разрезных частей дети составляют из картин белку)
Воспитатель: Пойдем, Белка, с нами дальше, поможете с зайкой нам других зверюшек найти.
- Ой! Ребята, посмотрите сюда. Какой большой сугроб! Давайте, посмотрим, что-же там? Как вы думаете, кто там спит?
Дети: Там, в берлоге спит медведь.
Воспитатель: Дети, а чем медведь укрылся?
Дети: Он снегом укрылся.
Воспитатель: А как вы думаете, тепло ли ему?
Дети: Медведю в берлоге тепло, потому что в берлогу не попадает ветер.
Воспитатель: Ребята, хоть медведь и спит, наверное, он нас все-равно слышит. Чтобы он на нас не обиделся, давайте ему тоже загадаем загадку.
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Игра со снегом
(в тазике снег)
- Я сейчас вам предлагаю поиграть со снегом. Воспитатель спрашивает: Какой снег?
Дети: Он белый, холодный, мокрый, пушистый, мягкий и т.д.
Воспитатель: молодцы, дети, вы все правильно сказали. Вот видите, какой для нас снег. А медведям под снегом тепло, мягко и уютно.
Воспитатель и дети идут дальше, вдруг видят из-за куста выходит лиса и поет песенку.
- Я - Лисичка, я - сестричка.
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Лиса: Ой-Ой-Ой! Я боюсь… Кто вы?
Воспитатель и дети: Здравствуй, Лиса! При этом хвалят и поглаживают лису: не бойся нас, лисонька, мы не обидим тебя. Мы пришли угостить вас и поиграть с вами. Наши дети про тебя лиса знают загадку.
Вот послушай:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый -
Вот краса!
…А зовут ее лиса.
Лиса: Да, эта загадка про меня. Спасибо, дети! Я так люблю со всеми играть.
Воспитатель: Вот и хорошо, мы уже долго ходим по лесу, немного замерзли. Давайте, вместе со всеми зверушками поиграем и согреемся.
- А сейчас все дружно поиграем в татарскую подвижную игру "Ак киянкой". ("Белый зайка")
(Слышится голос) Кто это там шумит?
Воспитатель: Дети, кажется, сам Лесовик к нам идет.
Лесовик: Кто вы и откуда к нам пожаловали?
Воспитатель: Ты, Лесовик, не сердись на нас, мы добрые ребята из детского сада "Радуга", получили телеграмму от лесных зверюшек, пришли их угостить и поиграть с ними. Мы с ребятами принесли всем лесным жителям корзину вкусных и полезных угощений. (Воспитатель отдает корзину Лесовику)
Лесовик: Да, дети, лесов и лесных жителей много, я один не успеваю обойти всех. Как хорошо, что вы такие заботливые, добрые дети и помогаете холодной и голодной зимой лесным жителям. Спасибо вам большое! А теперь я хочу посмотреть, что лежит в корзине. Правильно ли вы угощения принесли?
Дидактическая игра: "Кто, что ест?"
(проводит игру Лесовик)
Лесовик: Молодцы, дети! Все правильно принесли.
Воспитатель: Лесовик, а нам с ребятками пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: И я вам гостинцы приготовил (отдает воспитателю маленький сундучок с шишками и. т д) До свидания, дети! Приходите к нам в лес каждую зиму.
Воспитатель и дети: До свидания, Лесовик, до свидания зверята! (Все звери уходят с Лесовиком) Дети уходят в детский сад.