Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей второй младшей группы на тему: "Зайка"
Задачи:
- Формировать знания внешнего вида и образа жизни зайца.
- Активизировать словарь детей прилагательными: серый, белый, пушистая, мягкая.
- Учить правильным приемам закрашивания рисунка клеем (не выходя за контур, проводить линии сверху вниз или слева направо).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять цвета: серый, белый.
Материалы: гуашь (белая), кисточки для клея и для гуаши, крупа (рис), скатерть, стаканчики с водой, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает отправиться в зимний лес.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, но для начала давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (Белка, зайчик, медведь, волк, лиса)
- А каким цветом зайка был летом? (серым) Зимой он поменял свою шубку и стал каким цветом? (белым) Такая шубка спасает зайку от врагов. Он сядет в белый снежок и его не будет видно. Его друзья зайчата просят вас, чтобы вы помогли им поменять шубку с серой на белую. Поможем? (получаю согласие детей)
- А теперь я вас приглашаю пройти за стол, где мы с вами поменяем зайкам цвет у шубки.
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток,
Под кусточком – молчком,
Только ушки - торчком.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Перед вами лежат листочки, на которых нарисован зайка. Мы поменяем его шубку, а поможет нам в этот крупа. Посмотрите, что это за крупа? Правильно рис, а рис какого цвета? (белый)
Сейчас мы возьмем кисточки и обмокнем их в клей и будем намазывать нашего зайку. Только наносите клей аккуратно, не выходя за контур.
Теперь, когда мы нанесли клей на зайку, мы берем рис и посыпаем сверху. Затем аккуратно прижмем рис ладошкой, чтобы он приклеился.
Теперь берем наш листочек и стряхиваем лишний рис, который не приклеился. Молодцы, ребята.
Посмотрите, какая у зайки получилась шубка? (белая, пушистая). А чтобы она стала еще белее, мы возьмем гуашь и раскрасим рис. Гуашь наносите аккуратно, чтоб рис не отклеился.
Молодцы, посмотрите, какие у нас с вами получились красивые зайки. Теперь им не страшны враги.
3. Заключительная часть
- Ребята, скажите, каким цветом был зайка? (серым)
- А теперь он каким стал? (белым)
- От каких врагов может спрятаться зайка? (от лисы, от волка, от медведя).