Конспект занятия по сенсорному развитию "Вперед, в страну геометрических фигур!"

Для детей второй младшей группы.

Цель: развитие сенсорных навыков детей второй младшей группы.

Задачи:

Уточнить знания детей в различии основных геометрических фигур, находить их модели.

Закрепить умение выделять предметы из группы, объединять их в группу, употреблять слова "много", "один", учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

Уточнить представления о цвете и величине предметов.

Раздаточный материал: коробка, платочки разного цвета и номера машин на каждого ребенка.

Оборудование: стулья (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера), игрушка-зайчик, "чудесный мешочек", машина.

Геометрические фигурыГеометрические фигуры

Ход занятия

Вводная часть занятия

Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель встает перед ними:
Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)

- Друзья, какие вы у нас красивые, веселые и отдохнувшие! Ну что, готовы к занятию? Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну, в котором живут геометрические фигуры! Попасть в эту страну нам поможет наш гость! А кто же он такой, попробуйте сами догадаться.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

Ребята: Заяц.
Воспитатель: Правильно, это заяц. Так какого цвета бывает заяц?
Ребята: Белого, серого.
Воспитатель: Правильно, летом заяц серый, а зимой – белый. Как мы можем ласково назвать зайца?

Ребята: Заинька, зайчишка, зайка.
Воспитатель: Потрогайте, погладьте зайчонка. Какой он?
Ребята: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Дети, заяц нас приглашает играть, давайте встанем в круг!

Заяц: Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (ручки по типу ушек и шевелим ими вперед-назад)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопки в ладошки)
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Заяц: Молодцы, ребята, немного размялись, поиграли, теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дети, а какой у нас круг по размеру?
Ребята: Большой.
Воспитатель: Да, у нас получился большой ровный круг. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?
Ребята: Подойти поближе к зайчику.

Воспитатель: Давайте сомкнем круг, сделайте все шаг вперед. (дети подходят к центру)
- Какой теперь у нас круг?
Ребята: Маленький.
Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Интересно, а вы знаете, как сделать его снова большим?

Ребята: Отойти назад.
Воспитатель: Молодцы, сделайте все шаг назад. Ой, смотрите-ка, а у зайки для нас есть что-то интересное!
Заяц: Ага, я принес вам интересный сундучок, он волшебный, а в нем красивые разноцветные платочки.
Воспитатель: Ой как здорово, ребята, давайте поиграем с платочками!

Игра "Встаньте детки, встаньте в круг"

- Вот он ровный наш кружок
Покатился он, дружок
И вертелся, и крутился (дети идут по кругу, держась за руки)
Стоп! Пора остановиться.

- Ребята, становитесь в кружочек. Настя, возьми красный платок, Вероника – зеленый. (всем детям достается по одному платочку). Какие молодцы, все правильно нашли свой цвет платочка!
- Дети, сколько осталось платочков у зайки в сундуке?
Ребята: Ни одного. Нет платочков, ни сколько.
Воспитатель: Да, там нет ни одного платочка. Настя, сколько у тебя платочков? Вероника, а у тебя?

Ребята: Один.
Воспитатель: Правильно, у вас у всех по одному платочку. Что надо сделать, чтобы в сундуке стало много платочков?
Ребята: Сложить платочки обратно.
Воспитатель: Правильно, сложите платочки в зайкин волшебный сундучок.
- Сколько стало платочков в коробке?

Ребята: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну-ка, девочки, становитесь все в кружочек, мы его попросим, и он покатится дальше.
- Заинька, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к Зайке)
Зайка: Квадрат.

Воспитатель: Квадрат? Дети, как вы считаете, наш зайка прав?
Ребята: Нет, не прав! Это круг!
Воспитатель: Правильно, дети, расскажите зайке, чем круг отличается от квадрата.
Ребята: У квадрата есть углы, а у круга нет. Поэтому кружок может катиться, а квадрату мешают углы.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Давайте все тихо сядем на стульчики. Дети, посмотрите, какой красивый у зайца мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Ребята: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда по очереди опускайте в этот мешочек руку и нащупывайте один предмет. Достать его можно, только если угадаете, какая геометрическая фигура вам попалась.

- Давай, Настя, ты первая, опускай руку. Выбрала предмет? Что это за фигура, какая она? Большая или маленькая, есть ли углы и сколько? Молодец, теперь доставай свой улов, расскажи, угадала ли ты фигуру? Каким она цветом? Умница, ты отлично справилась. Кто следующий?

Игра "Найди нужный гараж"

- Ребята, но помимо геометрических фигур заяц нам принес кое-что. Отгадайте загадку, и тогда зайка покажет, что же он принес к нам на занятие.
Воспитатель:
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)

Воспитатель: Правильно, это машина! (воспитатель достает игрушечную машинку и показывает детям). Ребята, что это за машина, какая она, какого цвета?
Ребята: Большая, желтая.
Воспитатель: Какие же вы умные ребята! Пришло время поиграть. Вы, ребята, станете машинами, а я – полицейским. Каждая машина имеет свой номер. Вот же они, в мешочке у заиньки. Ну ребята, подходите по одному и доставайте свой номер (дети достают картинки руля с изображением геометрической фигуры в центре).

Воспитатель: Ребята, какие у вас номера? (дети называют свою фигуру и цвет)
- Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети едут) Вот и день прошел, заезжайте каждый в свой гараж. Только будьте внимательны! Фигура в гараже должна соответствовать фигуре на номере.
После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Ребята, почему вы заехали именно в эти гаражи?
- Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем снова! (Номера машин выбираются заново)
- Молодцы, ребята! Поиграли, пора и оставить наши машины в гараже, а самим в группу возвращаться. Раз-два-три, зайка в группу всех верни! (хлопают в ладоши)

Заключительная часть занятия

Воспитатель: Обращайтесь к зайке: "Зайка, тебе понравились наши игры?"
Зайка: Да, очень понравились, умнички ребята, цвета знаете, платочки не путали, и даже все геометрические фигуры выучили! Я вами горжусь!

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо позанимались, вес огромные молодцы! Давайте попрощаемся с зайкой и позовем его в гости снова!
Ребята: До свидания, зайка! Приходи еще!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!