Коррекционное занятие: Геометрические фигуры

Цель: учить навыкам массажа;

развивать творческие возможности, тактильную память, эмоциональную сферу, воображение, мышление, пространственную ориентацию, внимание;

развивать речь, обогащать словарный запас.

воспитывать чувство товарищества, умение работать сплоченно.

Форма: коррекционное групповое занятие

Оборудование: чистые листы, различные геометрические фигуры.

Ход занятия 

I. Организационный момент (телесный контакт)

Ребята садятся в круг так, чтобы видеть и трогать спину впереди сидящего. На спинах друг у друга дети начинают рисовать, составляя свои рассказы или описывая состояния природы. Изображая это, дети развивают свои творческие возможности, осуществляют неглубокий массаж (от левого плеча в центр и от правого плеча в центр)

II. Эмоциональная разминка.

Покажи кого-либо или что-либо (храбрый заяц, трусливый утенок, хитрая обезьяна).

III. Выполнение заданий.

  1. Упр. на развитие мышления: даны различные фигуры. Разложи  фигуры на отдельные группы. Почему ты их так разложил? По какому признаку? Как еще можно разбить фигуры на группы?
  2. Упр. на развитие пространственной ориентации, мышления: даны 2 листа и геометрические фигуры. На первом листе определенным образом расположены геометрические фигуры, другой – пустой. Разложи свои фигуры так же. Расскажи, что находится внизу, вверху, где какая фигура. Сравни свой рисунок с образцом: так ли у тебя расположены фигуры. Сохранил ли ты заданные расстояния?
  3. Упр. на развитие памяти, внимания: учитель выкладывает на стол различные фигуры, показывает их на некоторое время ребенку, просит запомнить. Потом либо что-то меняет в расположении фигур и просит ребенка найти изменения, либо просит из своих фигур выложить такую же картинку.
  4. Упр. на развитие пространственной ориентации, мышления: даны различные геометрические фигуры. Выложи из геометрических фигур, изображение какого-либо животного, растения, цветка.

IV. Игра «Объяснялки». Учитель предлагает объяснить ребенку какое-либо слово, не называя его. Объясни, как можно точнее слово «квадрат». После ответа ребенка учитель обязательно предлагает свой вариант.

V. Упр. «Объясни». Учитель на свое усмотрение берет любую геометрическую фигуру и работает с ней:

  1. дай описание предмета, перечисли все его свойства;
  2. определи для чего этот предмет служит;
  3. как его можно использовать еще, чем он может служить? (могут быть нестандартные варианты);
  4. что с этим предметом произойдет через некоторое время, через год, пару лет?
  5. сравни два предмета. Есть ли у них что-либо общее? Как они могут взаимодействовать в природе?

VI. Итог занятия. Что понравилось? Что не понравилось?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!