Цели урока:
Оборудование:числовой ряд, цифры, геометрические фигуры, альбом для устного счета, Незнайка, звездочки, цветик-семицветик.
I. Организационный момент
- У нас сегодня гости! Посмотрели на гостей. Поздоровались.
- Сядет тот, кто назовет двузначное число. Сели тихо. Замерли, ноги вместе, руки на парте.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
Рапорт дежурного. В классе все. К уроку готовы. В классе чисто. Дежурный ______
- Какой у нас урок? (математика)
- Какой по счету? (2 урок)
- Назовите число, месяц, год. Месяцы осени.
- А какой у нас сегодня день недели?
- Кто пришел сегодня в гости к нам, вы узнаете, отгадав загадку:
Это мальчишка пришел к нам из книжки.
Он большой, большой зазнайка.
А зовут его … (Незнайка)
- Сегодня на урок к нам пришел в гости Незнайка.
II. Устный счет
- Ребята, посмотрите какой цветок у нас получился! Это цветик-семицветик. Несколько лет в нашем краснодарском крае проходит акция с таким названием «Цветик-семицветик». Люди добровольно сдают деньги, чтобы помочь детям-инвалидам.
- Молодцы! Незнайка рад за вас, ему очень понравился устный счет.
III. Повторение
- Повторим компоненты чисел при сложении:
1 + 2 = 3
1 слагаемое 2 слагаемое сумма
- Назовите компоненты чисел при вычитании:
3 – 2 = 1
уменьшаемое вычитаемое разность
IV. Проверка домашнего задания
Чтение по цепочке домашних примеров.
Домашнее задание выполняли на листочках, придумывали примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20. Прочитали по цепочке свои примеры.
- Молодцы! Незнайке очень понравилось, как вы выполнили домашнее задание.
Физминутка. Гимнастика для кистей рук: «Фонарики», «Блины», «Колечки», «Коза», «Кошка».
V. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем продолжать решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
VI. Работа в тетрадях.
- А теперь откройте тетради и запишите число, месяц, год.
Выставка тетрадей
15.10.10
Выпишем число
15 15 15 >>> (работа над каллиграфией письма)
- Голову не опускать, сидеть ровно.
- Ноги вместе, спина прямая, между партой и туловищем проходит кулачок.
- Молодцы! Незнайка рад за вас, вы так красиво пишите.
Задача
Брат купил 2 тетради, а сестра 3 тетради. Сколько всего тетрадей купили дети?
- Что мы прочитали? (Задачу)
- Прочитайте условие задачи про себя.
- Сколько брат купил тетрадей?
- Сколько тетрадей купила сестра?
- Прочитайте вопрос в задаче?
- Можем мы ответить на вопрос задачи?
- Незнайке понравилось как вы справляетесь с задачками.
Физминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылышки сложим назад.
- Очень Незнайке понравилась зарядка.
VII. Работа с учебником
Решение примеров № 127 на странице 45.
2-2=0 9-2=7 6-2=4 10-2=8 7-2=5 8-2=6
5+4=9 2+4=6 4+4=8 1+4=5 0+4=4 3+4=7
- Молодцы! Незнайке очень понравилось решение примеров.
Минутка отдыха сидя Цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Дидактическая игра «Угадайка» (на тактильные ощущения)
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. На ощупь надо узнать геометрическую фигуру и назвать ее. Назвать цвет.
- Незнайка рад за вас, что вы хорошо знаете геометрические фигуры.
- Сложите из палочек геометрическую фигуру.
- Незнайка не может складывать геометрические фигуры, а мы можем.
VIII. Домашнее задание
Дома решать примеры № на странице...
Примеры такие же как в классе.
IX. Итог урока
- Какой был урок?
- Какой урок по счету?
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие задания мы выполняли?
- Спасибо вам всем за работу!
- Молодцы!!! Урок окончен!
Выставление оценок каждому ученику.