Цель: закрепить умение письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их элементами.
Ход урока
1. Организационный момент.
1. Устные упражнения.
1. Математический диктант.
2. Задачи.
1. В очереди на прием к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?
2. Я положил в сумку 3кг. Овощей и несколько кг фруктов, а всего 10кг. Сколько кг фруктов я положил в сумку?
2. Работа над пройденным материалом.
1. Решение примеров у доски с подробным объяснением и использованием памятки.
2. № 1.
Сначала с использованием иллюстрации (с комментированием) первый пример, затем второй.
Под руководством учителя ученики делают следующий вывод:
«Во втором примере из суммы вычли второе слагаемое и получили первое слагаемое. Значит, вычисления выполнили верно»
Аналогично проводится рассуждение при решении третьего примера.
Физкультминутка.
3. Сравнение величин (№5) выполняется устно по записи, заранее подготовленной на доске.
10 см * 1 дм 2 дм 3 см * 24 см
8 см * 9 см 1 дм 8 см * 2 дм
4. Задачу №3 выполнить под руководством учителя.
3. Самостоятельная работа.
А) №2
Б) №4
4. Геометрический материал: №6
5. Домашняя работа: №7, с.90.
6. Оценка за урок.